30.03.2012, 08:59

Что делать, если на почте потеряли посылку

Ольга Кихтенко | Все новости автора

Вопрос. «У меня пропала посылка, которая была отправлена в Канаду в конце прошлого года. Я написала заявление на «Укрпошту». Получила оттуда письмо, где написано, что в связи с тем, что посылка не была найдена, Канада согласилась выплатить компенсацию в сумме 937,36 грн. (а товара в посылке было на 4500 грн.). Мне очень интересно, что это за компенсация на такую сумму, почему не была выслана копия письма из Канады и что мне делать дальше?». Валентина.

 

Отвечает Александр Ладыгин, председатель совета Всеукраинской общественной организации «Качество жизни»:

- Ответственность за утерю или повреждение посылки несет то почтовое отделение, в которое вы ее сдали. Согласно Закону Украины «О почтовой связи», если ваша посылка была оценена (а судя по всему, так и есть), то оператор должен возместить сумму объявленной ценности посылки, стоимость услуг почтовой связи и штраф в размере 25% стоимости этих услуг. Кроме того, за утерю или повреждение международных почтовых отправлений и посылок операторы несут ответственность не только согласно законодательству Украины, но и согласно актам Всемирного почтового союза. Поэтому, если Вы не согласны с определенным законом размером возмещения убытков, а также захотите поставить вопрос о моральном ущербе, то, согласно Закону, эти вопросы должны решаться в судебном порядке.<

Ответы на вопросы: