28.12.2009, 19:31

Мигово, Боржава, Красия: карпатские середняки

Новогодняя 5-дневка в этих местах обойдется в 3000 грн.

Подавляющее большинство тех, кто приезжает на большую тройку зимних Карпат — Славско, Буковель, Драгобрат — заинтересованы в первую очередь в катании. Эта публика во главу угла ставит подъемники, трассы, абонементы. Однако немалая часть наших сограждан едет в горы просто отдохнуть. Для них катание является всего лишь приятной, но далеко не главной составляющей отдыха. Тем, кто относится к горнолыжному спорту без фанатизма, стоит обратить внимание на небольшие зоны для катания, разбросанные по всем Карпатам. Особенно если учесть, что возможность найти свободную комнату там сохраняется до последней декады декабря.

МИГОВО: СЕМЕЙНЫЙ КУРОРТ

Курорт находится на высоте 500 м над уровнем моря у подножия двух пологих гор высотой около 800 м. Это довольно низко, поэтому момент, когда ляжет снег, непредсказуем. Для сравнения: подъемники Буковеля начинаются на высоте 900 м, Драгобрата — 1400 м, а круглогодичные горнолыжные курорты Альп — в интервале 2000—3000 м. Но Мигово хоть и маленький, но хорошо оборудованный курорт. Если будет мороз, то снежные пушки обеспечат снег.

В Мигово 3 трассы средней сложности с парой бугелей и мультилифтов. Трассы освещены. Ратраками их поддерживают в хорошем состоянии. В выходные дни и на праздники из-за наплыва народа из Черновцов вполне возможны очереди на подъемники. Подготовленные лыжники высказались по поводу здешних трасс так: «Горка маленькая, склон слабенький — аналог Политеха в Славском». Кроме того, довольно затратной выглядит оплата подъемника — нет абонемента на день. При этом трассы короткие, а подниматься нужно часто.

В состав ГК «Мигово» входят 3 отеля в виде многоэтажных коттеджей. Стоимость проживания 1 человека зимой (номер «стандарт», завтрак) — 175 грн./сут. Но на Новый год продаются только туры (от 7000 грн. на двоих на 7 дн.). Впрочем, рядом с курортом уже построено много частных «садыб» (150 грн./сут. с чел.). Завтрак, входящий в путевку, позволяет плотно «заправиться». Также на курорте есть заведение наподобие «домашней кухни» с самообслуживанием и хорошим выбором блюд.

Сауны и колыбы дополняются катком и санной горкой, с которых детей палкой не выгонишь. Взрослым предложат гусеничный вездеход, а любители познавательных поездок могут отправиться в Выжницу — культурный центр Буковины. За сувенирами стоит поехать на рынок в Кутах. Там все эти миски-глечики купите за полцены по сравнению с рынками в Яремче и Яблунице.

Как ехать. До Черновцов — на поезде. А с Черновцов до Мигово — на маршрутке.

КРАСИЯ: НОВОЕ СТАРОЕ ИМЯ


Окрестности с. Вышка. Эта «креселка» — одна на все Закарапатье

Некогда на горе Красия был хороший горнолыжный комплекс. Однако устаревшие подъемники, беспризорные трассы и удаленность сделали свое дело: долго о Красии знали только фанаты лыж. Но сейчас здесь построены новые «вытяги», появились снежные пушки и ратраки, турбазы обновлены, построены мини-отели.

Вся горнолыжка собрана на одной стороне г. Красия (1036 м). Здесь есть самая длинная трасса в Украине с перепадом высот в 600 м. Здесь с вершины можно спуститься к нижней станции любого подъемника, которых здесь 5 (2 из них — кресельные).

«Центр цивилизации» у подножия Красии — село Вышка. Именно на его окраинах начинаются все подъемники, находятся турбазы, мини-отели, общепит и прокат снаряжения. Можно остановиться и в коттеджах на горе, но туда без внедорожника не добраться.

Обычный для Карпат набор разнообразит разве что возможность подняться на воздушном шаре, которую предлагает один из мини-отелей.

Как ехать. Оптимальный путь сюда один: поездом до Ужгорода, а оттуда до Вышки автобусом или такси.

БОРЖАВСКИЕ ПОЛОНИНЫ: ВСЕ РЯДОМ


Боржава. Обильный снег компенсирует неважный уход за трассами

Местность с таким названием расположена в Воловецком и Мижгирском районах Закарпатской области. Она представляет собой склоны хребта Полонина Боржава на высотах 700—1200 м. Особенности Боржавских полонин, важные для горнолыжника — хорошая высота и обилие снега. Склоны гор здесь часто безлесые и подходят для фри-райда. Особенность же горнолыжной инфраструктуры Боржавских полонин такая: это цепочка сел и турбаз вдоль дороги от ж/д станции «Воловец» до с. Мижгирья.

Здешние склоны больше годятся для более-менее подготовленных лыжников — из-за неважного ухода за трассами. Они нередко обледенелые и с буграми, могут попасться камни. Но если снега много, то поверхность трасс хорошая. Плюс этого региона — всегда можно перебраться на те склоны, где снега побольше или работает подъемник. У ГК «Мигово» эта зона катания выигрывает наличием дневных абонементов на катание.

Остановиться в частном доме обойдется 150—160 грн. с человека. Если замахнуться на двухместную комнату в коттедже, то нужно выложить уже 200 грн. Жилье, которое можно назвать мини-отелем с завтраком, входящим в стоимость, будет стоить 250—300 грн.

На турбазах и в мини-отелях, кроме саун и посиделок в колыбах, развлекаются бильярдом и настольным теннисом. Можно осмотреть деревянную церковь в Пилипце и водопад Шепит.

 

Как ехать. Все пути на Боржаву начинаются от ж/д станции Воловец. Сюда едем поездами, идущими на Ужгород. Дальше — маршруткой до Мижгирья.
 

]]>Сегодня]]>