16.07.2010, 17:51

Катамаран с ветродвигателем

Владимир Гонтарь | Все новости автора

Эта модель интересна тем, что она может плыть против ветра. Энергию для вращения гребного винта дает воздушный винт. Модель состоит из двух одинаковых корпусов-поплавков, соединенных между собой поперечными балочками. В корме на треугольной стойке установлен воздушный вннт, а на носу, тоже на треугольной стойке, тянущий гребной винт.

Воздушный и гребной винты соединены между собой валом. Ветер раскручивает воздушный винт, вращение по валу передается на гребной винт. Создается упор о воду, катамаран плывет все время неизменным курсом — прямо против ветра. Изготовление модели начните с работы над корпусами-поплавками. Возьмите два листа тонкого картона размером 920x200 мм. Отступив от широкого края по 60 мм, проведите карандашом три параллельные линии. По этим линиям производится изгиб заготовок. Чтобы картон не переломился при изгибе, острым ножом или бритвой аккуратно прорежьте линии сгибов примерно на одну треть толщины картона. Заготовки согните так, чтобы получились треугольные призмы. Смажьте клеем клапаны и склейте. Эту операцию проведите особенно тщательно, ведь от качества работы будет зависеть герметичность поплавков. Когда клей высохнет, отступите по килю с каждой стороны 200 мм и с помощью двух дощечек и прищепок от белья склейте нос и корму, как показано на рисунке. У вас должны получиться герметичные поплавки. Когда клей высохнет, носу и корме придайте обтекаемую форму. увеличить Выстругайте из дощечки длиной 400 мм и толщиной 5 мм две балочки шириной 30 мм. Готовые заготовки тщательно зачистите шкуркой. Для изготовления задней треугольной стойки подойдет листовой дюралюминий толщиной 1 — 1,5 мм. Ножовкой вырежьте из листа полоску длиной 440 мм и шириной 20 мм. Полосу посередине согните и обожмите пассатижами на гвозде диаметром 4 мм так, чтобы получилась втулка. В ней будет вращаться вал воздушного винта. Диаметр втулки не должен изменяться существенно. Для этого просверлите под втулкой два отверстия диаметром 1,5 мм, установите заклепки и расклепайте их. Концы полоски загните, как показано на рисунке. Просверлите в полосках по два отверстия диаметром 2 мм и заклепками или винтами соедините с задней балочкой. Переднюю стойку вырежьте ножницами из листа жести длиной 160 мм и шириной 15 мм. Острые кромки и заусенцы сточите напильником. Полосу согните сначала посередине на гвозде диаметром 4 мм и обожмите пассатижами. Должна получиться втулка — в ней будет вращаться вал гребного винта. Далее с этой полосой проведите те же операции, что и с предыдущей. Балочки с передней и задней стойками приклейте к поплавкам. Воздушный винт диаметром 320 мм и гребной винт диаметром 50 мм вырежьте ножницами по металлу из листа дюралюминия толщиной 1 — 1,5 мм. Острые кромки и заусенцы сточите напильником. В центре винтов просверлите отверстия диаметром 4 мм. Валы гребного и воздушного винтов изготовьте из гвоздей диаметром 4 мм и длиной 40 и 50 мм соответственно. Промежуточный вал длиной 710 мм лучше изготовить из проволоки диаметром 4 мм. На концах трех валов на глубину 15 мм нарежьте резьбу М4. Перед окончательной сборкой модель надо окрасить 2—3 раза эмалевой или масляной краской. Подводную часть лучше выкрасить красной краской, а надводную — белой. После того как краска просохнет, приступайте к сборке. Воздушный и гребной винты зажмите на концах валов между двумя гайками, установите две-три шайбы и вставьте во втулки. На противоположные концы валов наденьте 2—3 шайбы и законтрите двумя гайками. Валы во втулках должны легко вращаться. Остается надеть на выступающие концы валов резиновые трубки, внутренний диаметр которых на 0,5 мм меньше диаметра вала. Трубки плотно обхватят концы валов и будут надежно передавать вращение от воздушного винта к винту гребному. А теперь идите к пруду, озеру или речке. Ставьте модель на воду и приступайте к испытаниям.

 

]]>http://igrushka.kz/vip96/katamaran.php]]>