Проверка качества товара – обязанность покупателя: Верховный суд на стороне магазинов

Pin It
магазин-быттехники

Покупателям следует тщательно проверять состояние товара, который они собираются приобрести. Ведь после покупки далеко не всегда можно доказать, что внезапно выявленный дефект – вина производителя или продавца.

Показательная неприятная история случилась с одним из клиентов магазина быттехники «Фокстрот». Дело дошло до Верховного суда, который все же встал на сторону торговой сети, передает Час Пик.

Покупка стиральной машины Electrolux обернулась для украинца судебной тяжбой. Товар ему продали в заводской упаковке, продавец уверял, что с машинкой все в порядке, поэтому клиент не стал ее осматривать и повез домой.

Но после того как машинку распаковали, оказалось, что на ней царапины, трещина на верхней панели и искривленные боковые стенки. В магазине клиенту отказались поменять технику на нормальную или вернуть уплаченные деньги. Тогда покупатель подал в суд.

В суде первой инстанции иск удовлетворили, сославшись на обязательство торговой сети в течение двух недель со дня покупки отреагировать на претензии клиента. Однако магазин подал апелляцию, которая была удовлетворена, поскольку покупатель не смог доказать, что дефекты появились на машинке до момента покупки. Не смог помочь несчастному клиенту и Верховный суд.

В ВС заключили, что покупатель должен был доказать, что товар стал некачественным не по его вине. Дефекты можно было легко увидеть, если бы коробку распаковали в магазине. Другое дело – когда дефекты неочевидны и проявляются лишь во время эксплуатации: в таких случаях магазин обязан обменять товар по гарантии.