06.11.2013, 20:03

В Киеве открыли шестую станцию метрополитена за три года

Ольга Станішевська | Все новости автора

В рамках Государственной целевой программы строительства и развития сети метрополитенов на период до 2020 года в Киеве состоялась церемония открытия новой 53-й станции Киевского метрополитена «Теремки». На открытии станционного комплекса «Теремки» присутствовали Президент Украины Виктор Янукович, представители Правительства, а также руководство Киевского метрополитена и Киевметростроя.

Станция метро «Теремки» стала 18-й на Куреневско-Красноармейской линии и 6-й за последние 3 года — после станций «Демиевская», «Голосеевская», «Васильковская», «Выставочный центр», «Ипподром». Станция позволит разгрузить транспортную развязку Одесской площади и магистралей, которые ведут к центральной части города. Пропускная способность станции «Теремки» — 40 пар поездов и 34 тысячи пассажиров в час. Количество рабочих мест на участке — 156. Стоимость реализованного проекта оценивается в 830 млн. гривен.<

Как отмечают эксперты, в ходе строительства станции «Теремки» использовались инновационные технологии — современные проходческие комплексы для сооружения тоннелей. Новые технологии прокладки тоннелей позволили провести работы под землей без перекладывания магистральных инженерных сетей и коммуникаций на поверхности и сохранить зеленые насаждения. Также работы проходили без перекрытия проезжей части проспекта Академика Глушкова.
Кроме этого, для обеспечения реализации госпрограммы «Безбарьерное пространство» на станции будут установлены 4 специальных лифта, звуковые информаторы направлений движения и рельефные ограничители на платформе станции для удобства пассажиров с особыми потребностями.
В то же время, на станции действуют усовершенствованная система подачи электроэнергии, которая гарантирует бесперебойную работу, светодиодное освещение платформы и система шумопоглощения — поезда на станцию будут прибывать значительно тише.
После торжественной церемонии открытия генеральный директор Киевского метрополитена Владимир Федоренко ознакомил Президента и членов Правительства с представленным на платформе новым модернизированным поездом, спроектированным Крюковским вагоностроительным заводом совместно с японской компанией Itochu за деньги «зеленых» инвестиций, которые Украина получила по Киотскому протоколу. Сегодня новый поезд только демонстрировался, а полноценное его функционирование в столице начнется в январе следующего года в соответствии с программой модернизации вагонов метрополитена. Согласно правительственной программе модернизации вагонов метро (стоимость проекта — более 1 млрд. грн.), на Крюковском заводе будет модернизировано 95 вагонов, 50 вагонов, в частности, для Киева.
Как отмечают аналитики, данная строительная активность метрополитена в Украине связана с Государственной целевой программой строительства и развития сети метрополитенов до 2020 г. Программа предусматривает, что за семь лет — с 2013 г. по 2020 г. — в Киеве должно появиться 23 новые станции метро, в Харькове — пять и в Днепропетровске — три. Также предполагается подготовка технико-экономического обоснования строительства линии скоростного городского транспорта в Донецке.
Всего, по предварительным расчетам Правительства, четырем городам потребуется 54,09 млрд. грн. Причем, согласно Программе, около 70% этой суммы — более 38 млрд. грн. — потребуется Киеву. Более половины — 23 млрд. грн. — придется изыскать в столичном бюджете. Окончательные объемы финансирования будут определяться ежегодно при составлении проектов государственного и местных бюджетов.