20.12.2015, 09:31

Немецкие журналисты рассказали, во сколько обошлось освобождение Тимошенко из заключения

По данным издания Der Spiegel, лоббированием освобождения Юлии Тимошенко среди европейских политиков занималась специально нанятая PR-компания.

В немецком еженедельнике Der Spiegel, вышедшем 19 декабря, опубликован материал с занимательными деталями процесса влияния на официальный Киев европейского политикума в 2011-2012 годах. Согласно материалам журналистов, в 2011 году лоббистская фирма начала в Германии реализацию PR-кампании, направленной на освобождение Юлии Тимошенко из заключения.<

Германские журналисты рассказывают, что масштабная лоббистская кампания обошлась заказчику в солидную сумму, которую оценивают размером до 500 тысяч евро. Организатором кампании в Der Spiegel называют Арсена Авакова, соратника Тимошенко тех времен, сейчас занимающего должность главы украинского МВД. Именно этот политик, как утверждают журналисты, поддерживал контакты с лоббистами в Германии.

Главной задачей лоббистов являлась помощь в освобождении Тимошенко из тюрьмы. В процессе реализации PR-кампании организаторы заручились поддержкой некоторых европейских политиков, в числе которых Лотар де Мезьер, последний глава правительства ГДР. Содействие оказывалось берлинской лоббистской фирмой «German PR and consulting group» (GPRC). Представили немецкие журналисты также некоторые элементы организованной в конечном результате PR-кампании.

Началось лоббирование 12 декабря 2011 года. Первым шагом было интервью Евгении Тимошенко в германском издании «Bild», которое вышло под заглавием «Моя мать умрет, если ей никто не поможет!». Первый шаг был оценен пиарщиками, как акция «очень успешная», интервью вызвало значительный резонанс в других СМИ. В распоряжении журналистов также есть множество документов, в которых описывается последовательная реализация в ФРГ кампании под общим названием «Свободу Юлии Тимошенко».

Реализованная кампания в значительной мере способствовала привлечению внимания к освобождению Тимошенко со стороны мирового политикума. В конечном итоге этот вопрос стал одним из камней преткновения в связях между Украиной и Европой, отразившихся столь негативно на судьбе Виктора Януковича. Справедливости ради следует отметить, что успешность кампании являлась для лоббистов задачей не из простых. Известно, что в 2011 году украинская тема еще не была одной из самых важных на повестке европейских политиков. Более того, на момент начала кампании вряд ли кто-то мог представить бегство президента Януковича из страны и последующие события в Крыму и на Донбассе.

Теги новостей: