11.07.2011, 10:28

ВРУ приняла Закон "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины"

Законодательным актом регулируются проблемные вопросы, возникшие при применении положений Налогового кодекса.

В частности, определено, что порядок выдачи налогового поручительства определяется центральным органом государственной налоговой службы по согласованию с Национальным банком Украины, а порядок ее регистрации - центральным органом государственной налоговой службы.

По закону, налоговым периодом может быть: календарный год; календарное полугодие; календарный квартал; календарный месяц; календарный день.

Порядке контроля таможенными органами за уплатой плательщиками налога на добавленную стоимость, акцизного налога и экологического налога устанавливается общим решением центрального органа государственной налоговой службы и специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в области таможенного дела.

Налоговый кодекс дополнен положением, которое предусматривает, что с налогоплательщиками, которые подают отчетность в электронной форме, переписка с органами государственной налоговой службы может осуществляться средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением требований закона о электронного документооборота и электронной цифровой подписи. По запросу налогоплательщика, получившего документ в электронной форме, орган государственной налоговой службы предоставляет такому налогоплательщику соответствующий документ в бумажной форме в течение трех рабочих дней со дня поступления соответствующего требования (в письменной или электронной форме) налогоплательщика.

Достаточным подтверждением подлинности документа налоговой отчетности, согласно закону, является наличие оригинала подписи уполномоченного лица на документе в бумажной форме или наличие электронной цифровой подписи налогоплательщика.

Центральный орган контролирующего органа проводит периодическое обобщение налоговых консультаций, касающихся значительного количества налогоплательщиков или значительной суммы налоговых обязательств, и утверждает приказом обобщающие налоговые консультации, которые подлежат обнародованию.

Законом установлено, что осадочные лица органа государственной налоговой службы вправе приступить к проведению документальной выездной проверки, фактической проверки при наличии оснований для их проведения, определенных настоящим Кодексом, и при предъявлении или направления в случаях, определенных настоящим Кодексом, следующих документов:

- Направления на проведение такой проверки, в котором указываются дата выдачи, наименование органа государственной налоговой службы, реквизиты приказа о проведении соответствующей проверки, наименование и реквизиты субъекта ( объекта ), проверка налогоплательщика, которого проводится (фамилия, имя , отчество физического лица проверяемого), цель, вид (плановая или внеплановая), основания, дата начала и продолжительность проверки, должность и фамилия должностного (служебного) лица, которое будет проводить проверку. Направление на проверку в таком случае действительно при наличии подписи руководителя органа государственной налоговой службы или его заместителя, который скреплен печатью органа государственной налоговой службы;

- Копии приказа о проведении проверки;

- Служебного удостоверения лиц, указанных в направлении на проведение проверки.

Непредъявление или ненадислання в случаях, определенных этим Кодексом налогоплательщику (его должностным (служебным) лицам или лицам, которые фактически проводят расчетные операции) этих документов или предъявления указанных документов, оформленных с нарушением требований, установленных настоящим пунктом, является для недопущения должностных (служебных) лиц органа государственной налоговой службы к проведению документальной выездной или фактической проверки.

Соответствующий законопроект зарегистрирован под. № 8217.

По материалам Информационного управления Верховной Рады Украины<