24.02.2017, 07:55

Житель "ДНР": Современные оккупанты из России мало чем отличаются от фашистов той войны

Больно видеть заржавевшие железнодорожные пути, разрушенные дома и мосты. Некогда наполненные транспортом четырехрядные магистрали превратились в узенькие дорожки с замусоренными обочинами и бурьяном по пояс.

Линия разграничения между оккупированной территорией Донбасса и свободной Украиной превратилась в кровоточащую рану, которая протянулась через некогда единое экономическое и социально-духовное пространство.<

Больно видеть заржавевшие железнодорожные пути, разрушенные дома и мосты. Некогда наполненные транспортом четырехрядные магистрали превратились в узенькие дорожки с замусоренными обочинами и бурьяном по пояс. Уцелелые указатели с надписями на украинском – расстояния до Киева, Харькова, Славянска, Мариуполя, Запорожья вызывают тоску.

Стоят огромные электроопоры, окрашенные в цвета украинского флага. По ним бежит электрический ток, но единый когда-то экономический организм Украины и оккупированного Россией Донбасса находится на грани клинической смерти.

На подъезде к блокпосту «ДНР», который расположен на выезде из оккупированной Еленовки на металлических заборах частных домов появляются надписи огромными буквами «Не с*ать».

Надпись на металлическом заборе в Оленевке (фото автора)

В очереди стоят много машин, которые отправились в путь еще за час до окончания «комендантского времени». Местные жители спешат в многочисленных авто и предлагают купить место в очереди за 500 рублей. В утренних потемках подбегают продавщицы с пирожками, термосами с водой для кофе и чая, предлагая купить именно у них. Очередь протянулась через всю Еленовку. Автомобили в очереди движутся медленно – преодолевая метр за метром, крадясь к устроенному оккупантами блокпосту.

У калиток домов появляются надписи «Туалет». Увидев клиента, с домов спешат хозяйки в пушистых халатах и провожают замерзшего мужчину или женщину до желанного и крайне необходимого туалета. Стоимость услуги 15-20 рублей (примерно 8 гривен). Для безработного населения городка предоставление доступа к собственному туалеу – неплохой бизнес.

Надпись «Туалет» на столбе и заборе частного дома (фото автора)

У самого блокпоста появляются голубые пластиковые туалеты с оторванными дверями и неубранными отходами жизнедеятельности. Терпеливые пассажиры авто уже сожалеют о том, что не воспользовались частными услугами, а ждали бесплатного туалета.

Сам блокпост «ДНР» имеет несколько металлических модулей–контейнеров. Один из них работает на оформление выезда с оккупированных территорий, другой – на въезд. Еще в одном «регистрируют» автомобиль и проверяют техпаспорт. Потом «таможенники» осматривают автомобиль – сделать это легко ибо никто ничего с оккупированных территорий Донбасса в свободную Украину не везет.

Магазин «Дьюти фри» группировки «ДНР», где торгуют сигаретами на фоне щита с надписью-предупреждением о минах (фото автора)

На выезде с блокпоста стоит металлический модуль–контейнер так называемого «Дьюти фри» группировки «ДНР», в котором торгуют сигаретами по ценам производителя. Рядом сюрреалистично выглядит щит с черепом и костями – предупреждением о минировании обочины дороги.

Вооруженные боевики проверяют авто ОБСЕ (фото автора)

За блокпостом «ДНР» начинается так называемая «серая зона» – по обе стороны четырехрядной дороги торчат таблички с надписями «Осторожно мины». На разделительной полосе трассы стоят расставленные Красным Крестом синие кабинки туалетов, для предотвращения попадания людей на минные поля в лесополосе. Очередь из автомобилей останавливается возле «нулевого поста» Украины. Начинают пропускать конвой из двадцати трех фур организации Ахметова «Поможем». Очередь надолго замирает.

Колонна из 23 фур организации Ахметова «Поможем» на въезде к «нулевому блокпосту» «Новотроицкое»

Скучая, пассажиры выходят из машин к кабинке туалета. Один замечает рассыпанные черные пластиковые ящики для овощей на обочине. Подбирает два и прячет в багажник автомобиля. Из машин выходят другие желающие «халявы». «Совковая» сущность побеждает достоинство. Рекорд установила старая тетка, которая набрала аж восемь ящиков.

Наконец впускают на «нулевой пост» – дают листок со штампом и указывают количество людей в авто. На главном блокпосту «Новотроицкое» много модулей, которые оформляют пересечение линии разграничения. Существует четыре линии пропуска. Недоумение украинских таможенников вызвали пластиковые ящики для овощей, которые они начали находить в багажниках авто. И когда они услышали объяснение, долго смеялись. Вся процедура пропуска заняла рекордные 25 минут.

На обратной дороге, подконтрольной «ДНР», на следующий день на блокпосту «Еленовка» образовалась огромная очередь. Издевательство продолжалось целых четыре часа. Близился пятый час вечера, а с ней темнота. Боевики искали свиное мясо и сало, аргументируя свои действия эпидемией чумы свиней в Украине. Однако оккупанты отбирали и говядину, потому что не имеют нужного оборудования и специалистов санитарно-эпидемиологического контроля. Изымали у бедных людей и колбасы со шпиком.

Оставив наконец в темноте блокпост, вспомнил надпись на щите на въезде на блокпост «ДНР» «Еленовка» – «Внимание, мины», внизу перевод на немецкий – «Achtung, Minen». Пожалуй, современные оккупанты из России мало чем отличаются от фашистов той войны.

Мирослав Смышленый, пенсионер, г. Торез

Теги новостей: