15.03.2017, 12:27

Житель Луганска: Бывший областной центр сегодня превратился в деревенскую столицу

Луганск, где были аэропорт, железнодорожный вокзал, красавец-автовокзал, сегодня превратился в деревенскую столицу, где главным транспортом стали маршрутки, а выехать в "большой мир" можно только автобусом, потому что поездов нет.

Почти три года назад начались необратимые изменения в судьбах жителей востока Украины. Эти события заставили многих луганчан и донетчан покинуть свои дома, оставить работу и бизнес, комфортную жизнь, расстаться с родителями и друзьями.<

Публикация из дневника луганчанина, оставшегося в родном городе и вкусившего все прелести «русского мира»…

Днем – город как город…

Как живет сейчас оккупированный Луганск, чем дышит, о чем мечтает?.. В Интернете можно найти много записей, наблюдений, снимков. Их выкладывают в социальные сети оставшиеся и те, кто постоянно приезжает проведать дом и родителей. Но нужно уметь «фильтровать» информацию…

По словам симпатиков «ЛНР» все хорошо, «молодая республика» живет и процветает. Патриоты Украины думают совсем иначе, им не хватает здесь свободы выбора, свободы слова…

Единственное, в чем сходятся все, – в Луганске сейчас намного тише чем в Донецке…

Правда и здесь люди часто слышат, как гремит Бахмутовка, как из минометов обстреливают Станицу Луганскую, как в разных концах города звучат автоматные очереди, или сильные одиночные взрывы, или выстрелы. Ни одно из таких событий не проходит мимо местного сетевого сообщества. Луганчане в своих группах и чатах обсуждают: «где, что, как, когда, откуда и куда». А потом ждут информацию, которую предоставляют или штаб АТО, или Луганская ОГА, или штаб «Народной милиции ЛНР». Иногда эти сообщения противоречат друг другу, но те, кто хотят знать правду, найдут ее.

Не знаю, откуда у Луганска появилось название «город-привидение». По-моему, это преувеличение. Днем – город как город: люди идут утром на работу, на базар, в магазины, в учебные и медицинские заведения.

А по вечерам жизнь в Луганске замирает. Летом это не так заметно, особенно в густонаселенном восточном жилом массиве: на улицах пусто, но во дворах гуляют родители с маленькими детьми, подростки, молодежь, пенсионеры сидят на лавочках и что-то обсуждают. А вот зимой вечерний Луганск становится настоящим привидением…

С 23:00 по московскому времени начинается «комендантский час», который завершается в пять утра. Если тот, кто не имеет специальный ночной пропуск, вышел в это время на улицу и встретился с патрулем, его могут задержать и доставить в полицейский участок, где придется сидеть до утра.

Большие супермаркеты – «Спар», «Абсолют», «Народный» (бывший «АТБ») – работают с 8:00 до 22:00. Кафе закрываются не позднее 19:00, рестораны – в 21-22 часа. Ночные клубы? Нет уже таких, все известные до войны ночные клубы – «Алкуба», «Сахар», «Опера» – стали «вечерними», перешли на сокращенный график и работают до 22:00.

Деревенская столица

Людей в городе много, но меньше, чем до войны. Это хорошо видно по центральным улицам, таким как Коцюбинского, площади Героев войны, Шевченко, Лермонтова. Там безлюдно. Скопления граждан заметны только у магазинов, учебных заведений и административных учреждений.

От общественного транспорта остались только троллейбусы, да и тех – три маршрута: 51, 52 и 53, и ездят они не часто. Трамваи вообще исчезли. В некоторых местах были сняты трамвайные контактные сети, особенно там, где они висели до земли, посеченные осколками снарядов. Интересно, исчезнут с улиц трамвайные рельсы? Потому что весь металл, который был в оккупированном регионе, давно собрали, распилили и продали неизвестно куда…

Можно сказать, что бывший областной центр, где были аэропорт, железнодорожный вокзал, красавец-автовокзал, сегодня превратился в деревенскую столицу, где главным транспортом стали маршрутки, а выехать в «большой мир» можно только автобусом, потому что поездов нет. Хотя курсирует дизель-поезд до Мануиловки и Родаково. Был, правда, еще «международный» поезд до Ясиноватой (соседняя «ДНР»), но неизвестно, ходит он сейчас, потому что в этом районе постоянно идут боестолкновения.

Несколько слов о ЖКХ…

Если пройтись по городу, то в некоторых местах можно увидеть последствия боевых действий: там – дыра в стене, закрытая ДСП или решеткой, здесь – вместо стекол в окнах пленка… Кое-где остались здания, пострадавшие ещё летом 2014-го… Еще о войне напоминают ленты скотча крест-накрест в некоторых окнах, ямы на дорогах, где падали снаряды, сломанные и посеченные осколками деревья…

На протяжении последнего года местная «власть» сделала капитальные и косметические ремонты в некоторых пострадавших от боевых действий домах. Здания, не подлежавшие ремонту, снесли. Дорожные работники подлатали дороги. Было проведено благоустройство города: высажены цветы, подрезаны деревья, окрашены ограждения. Дошли у «мэрии» руки и до завершения строительства моста, связывающего центр с южными районами Луганска.

Коммунальную сферу сейчас нельзя назвать комфортной, так как вода до сих пор подается в жилье горожан по графику, причем в разных районах города – неодинаково: «на востоке» вода в будние дни подается дважды в сутки – утром и вечером, а в выходные с утра до вечера; в южных районах воду дают с утра до вечера; в отдельных местах – она идет круглосуточно. В городе есть свет и газ, хотя есть нарекания на его качество. Тепло подается не во все дома. Мусор из жилых кварталов вывозится вовремя.

Коммунальщики требуют, чтобы население своевременно платило за потребленные услуги. Иначе угрожают отрезать газ, воду, свет, тепло.

Сергей Н.

]]>Informator.media]]>

Теги новостей: