22.11.2017, 10:07

Как снизить процент аварий на дорогах: "драконовские" штрафы, как метод воздействия

Олег Білоусов | Все новости автора

Безопасность на дорогах страны сегодня не обсуждает только ленивый. И это не удивительно, ведь по статистике, уровень ДТП в Украине бьет рекорды среди европейских стран - на сто тысяч человек десять из них погибают под колесами автомобилей (для сравнения: в Швеции, например, жертвами становятся всего двое). Трагическое ДТП в Харькове в конце октября текущего года, в результате которого на месте погибли 5 человек, получило широкий резонанс в обществе и заставило власти всерьез заняться данной проблемой.

Как сообщается на сайте https://www.segodnya.ua/politics/pnews.html, парламент и Кабмин планируют уже через три года сократить смертельные случаи на дорогах страны вдвое. А уже в ближайшем будущем для злостных нарушителей начнут действовать новые штрафы, которые сам министр инфраструктуры В. Омелян назвал "драконовскими".<

На данный момент нарушителей скоростного режима на 20 км штрафуют суммой в 255 грн, а пьяные водители должны “обеднеть” на 10 200 грн. Новый законопроект, поданный на днях Кабмином, предусматривает, во-первых, ограничение скорости в населенных пунктах до 50 км в час. К слову, этот показатель является общепринятым для большинства стран-участниц Европейского союза. Превысить эту норму всего на 10 км будет означать штраф в 340 грн., а лихачам, едущим со скоростью 100 км/ч, придется раскошелиться на сумму в 10-кратном размере (3 400 грн.). Такой же штраф получат водители, сбежавшие с места происшествия, либо же им светит перспектива лишиться прав на 6 месяцев.

Отдельная тема - нетрезвые водители, которые, зачастую, виноваты в гибели людей на дорогах. Лиц в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, по вине которых погибли люди, будут лишать свободы на срок от 7 до 12 лет и отбирать права (от 5 до 10 лет).

Кроме того, полицейские могут проверить водителя на алкоголь, если его поведение на дороге вызвало подозрение, но с обязательной видеосъемкой этого процесса. Если такая возможность отсутствует, сотрудники полиции должны будут провести такую проверку с привлечением двоих свидетелей.

Мнения киевлян по поводу "драконовских" штрафов, в основном, однозначны: повышать нужно. Однако, многие считают, что что проблема не столько в необходимости увеличения штрафов, сколько в отсутствии должного контроля за наложением взысканий и за их исполнением. Обычное повышение штрафов, считают опрошенные, приведет к тому, что рядовые нарушители будут закладывать имущество, чтобы расплатиться со штрафами, а лица, связанные с деньгами или властью и имеющие какие-либо административные ресурсы, будут по-прежнему уходить от ответственности - попросту откупаться.

Однако, нужно признать, что недобросовестные водители не всегда являются главными виновниками аварий. Немалая доля ДТП случаются также из-за некачественных дорог, а это - прямая ответственность чиновников. Поэтому для повышения безопасности на дорогах, правительство планирует увеличить финансирование для построения новых кольцевых развязок и обновления дорожной разметки.

Теги новостей: