14.05.2018, 13:04

7 трюков, при помощи которых можно управлять временем

Ольга Григоренко | Все новости автора

1. Нужно заменить списки поставленных задач списком того, что не нужно делать

Списки с задачами могут подойти далеко не всем. Поэтому, лучше от них вообще отказаться, если Вы все время записываете туда по несколько десятков задач на день, а после этого расстраиваетесь, так как выполнить удается не более трех. Определенные действия вообще не стоит называть задачами. К примеру, если вписать «пойти прогуляться» в свой список задач, это приятное занятие может превратится в обязанность.

Гораздо эффективнее напоминать себе о том, что делать не стоит. Впишите в список то, что вообще не приносит Вам никакого удовольствия и никак не помогает в достижении необходимой цели. С этим списком Вам не нужно будет тратить лишнее время для дел, которые лишь отнимают Ваши силы и, абсолютно ничего не могут дать взамен.<

2. Попробуйте заменить работу с таймером на перерывы для прокрастинации

«Помидорный» вариант работы для большинства очень жесткий. Не всегда получается работать по 25 мин., делая перерывы по 5 мин. Временами, человек на столько погружается в процесс, что перерыв ему лишь мешает. А иногда концентрации хватает только на пару минут, после чего необходимо час или больше восстанавливаться.

Попробуйте поэкспериментировать с перерывами. После того, как вами будет закончено одно из дел, разрешите для себя прокрастинировать столько, сколько Вы захотите. Сразу после того как Вы заскучаете, можно приступать к следующему делу.

3. Замените свой привычный график на тематические блоки

Большинство людей складывает график: разделяют день на определенные отрезки времени и, для каждого такого отрезка устанавливают определенную задачу. Теоретически, это достаточно комфортно. Однако, люди часто недооценивают, сколько времени может уйти для каждой задачи. В завершении дня люди расстраиваются и начинают себя ругать, так как у них выходит колоссальное расхождение с графиком.

Попробуйте разделить дни недели на темы. К примеру, понедельник — работа над продуктом, вторник — управленческие вопросы и т.д. Этот подход является более гибким, так как Вы можете избавиться от жестких ограничений по времени.

4. Поменяйте сложные утренние задачи на то, от чего Вы заряжаетесь уверенностью

Некоторые люди, в первую очередь хотят сделать наиболее важные дела утром, однако, многие из них после этого не могут больше сделать ничего эффективного. Трудные задачи всегда нужно как следует обдумать. Из-за этого, Вы всегда будете зациклены на деталях и будете тратить гораздо больше сил и времени. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что после этого человеку не хватает энергии для каких-то других дел.

Начинать свой день нужно с максимально простых задач. После того как Вы закончите их, Вы получите большой прилив уверенности, что позволит Вам работать дальше еще более продуктивно. Именно о таком подходе совсем недавно упомянул М. Цукерберг: «В бизнесе существует одно элементарное правило: если сначала Вы сделаете все самое легкое, после этого можно добиться многого».

5. Попробуйте использовать однозадачность вместо автоматизации

Чтобы повысить эффективность чаще всего советуют заняться автоматизацией всех процессов. С одной стороны это кажется полезным действием, однако, не все процессы можно упростить. К примеру, написание статьи. Сам процесс, конечно, систематизировать можно, однако, не является фактом то, что это даст Вам возможность сэкономить свое время.

Оптимальным вариантом является возврат к однозадачности. Попробуйте вспомнить, насколько часто на работе Вам приходилось отвлекаться для каких-то действий, которые никак не связаны с делом. Скорее всего, это происходило не один раз. Как подтверждает практика, человек чувствует себя на много счастливее, если ему удается в полной мере сконцентрироваться на одной определенной работе.

6. Не начинайте важных дел в понедельник и пятницу

Важные и сложные задачи, особенно те, которые требуют согласований и обсуждений с коллегами, руководством и клиентами, лучше всего начинать со вторника по четверг. Нужно помнить, что в течение понедельника человек входит в рабочий режим после выходных, а в пятницу он уже мыслями на отдыхе.

7. Забудьте про излишний перфекционизм

Лучше сделать плохо, но сейчас, чем хорошо, но непонятно когда. Бесконечные подготовки, оптимизации, разработки часто уводят от реальных действий по реализации задач. Разбейте задачу на логические блоки, и начинайте действовать. По мере выполнения можно планировать следующий шаг и вносить изменения в уже реализованные части. Это намного эффективнее по использованию времени, чем пытаться все идеально спланировать со старта.

Предоставлено сервисом Твої Гроші

Кредити онлайн від ТВОЇ ГРОШІ

Рубрика - Правозащитник: