Почему важна регистрация торговой марки?

Ольга Станишевская | Все новости автора

facebook google+ tweeter live rss

Бизнес – это всегда вложения. Труд, средства, время - все это поможет простому начинанию впоследствии превратиться в бренд и выйти на мировой уровень. Для того чтобы дело развивалось с минимальными рисками, важно правильно организовать защиту. Ведь никакой предприниматель не захочет столкнуться с трудностями в сфере интеллектуальной собственности. Незащищенность несет угрозу того, что все вложения пропадут понапрасну.

Что может случиться, если не зарегистрировать Торговую Марку?

Есть несколько вариантов неблагоприятного развития событий, с которыми есть риск столкнуться без регистрации торговой марки:

  • Название, очень похожее на чужое, использовать нельзя. Если изначально не убедиться в уникальности ТМ и начать ее использование без регистрации, владелец оригинального знака, вероятно, заявит о своих правах и потребует смены имени. Новое название придется раскручивать снова, то есть деньги, ранее затраченные на рекламу, будут потрачены впустую.
  • Не защищенная торговой маркой продукция может подвергаться подделке. Узнаваемый товар с легкостью могут скопировать конкуренты и начать выпуск некачественного товара-копии. Это сильно ударит по репутации компании, подорвет уже наработанный авторитет и поставит под угрозу дальнейшее развитие. Предъявить претензии будет проблематично, так как юридической защиты – торговой марки – нет.
  • Незащищенный знак может зарегистрировать на себя сторонняя компания, владелец которой окажется более предприимчивым. Стоит ли говорить, какие последствия это будет нести для бренда, который уже успел развиться. Выходит, что новый владелец сможет пользоваться чужими наработками. Лучший исход событий в такой ситуации – выплата «выкупа» и возвращение своей компании, хоть и с финансовыми потерями.
  • Существуют компании, специализирующиеся на поиске слабых мест компаний, особенно это касается тех, у кого нет торговой марки. Их заработок основан на законных действиях, которые приносят серьезный вред незащищенным брендам.

Описанные случаи – просто примеры того, что может происходить. Способов навредить и заработать на чужой недальновидности много. Единственный способ обезопасить себя от безрадостного развития событий – зарегистрировать торговую марку, и чем раньше – тем лучше.

Нужна ли вам ТМ?

Закона о том, что предприниматель обязан оформить торговую марку, нет. Несмотря на это откладывать регистрацию до лучших времен, размышляя о том, нужна ли она вообще, не стоит. Это показывает многолетняя практика. Без регистрации можно потерять деньги и время, получить массу проблем и препятствий в достижении цели.

Какие преимущества дает регистрация ТМ

Регистрировать торговую марку лучше заранее, еще на этапе рождения идеи и планирования. Подав заявку на регистрацию, предприниматель получает массу ценных преимуществ:

  • Возможность вкладывать деньги и развивать компанию без опасений.
  • Доверие потребителя, которое с торговой маркой завоевать гораздо проще.
  • Торговая марка будет служить гарантией определенного уровня качества и если оно отличное, потребитель всегда узнает об этом.
  • Возможность стать полноценным брендом.
  • Перспектива выхода на зарубежный рынок.

Как проходит регистрация

Первый этап – предварительный поиск. Это проверка уникальности обозначений. Процедура не обязательная, но крайне важная для успеха будущей регистрации. Если поиск не провести, велик риск отклонения заявки Патентным ведомством по причине тождества или сходства с чужим обозначением. Провести такой поиск можно самостоятельно или с привлечением специалиста. Первый способ – своего рода облегченный вариант. Проводится самостоятельно, бесплатно, онлайн. Задействуется только база зарегистрированных обозначений. Второй вариант – глубокая проверка с охватом дополнительно базы поданных заявок. Поверенный проанализирует обозначение, оценит шансы на положительное решение при регистрации, найдет сходства с чужими ТМ, если они есть.

После проверки заявку можно подать в Патентное ведомство и ожидать результата двухэтапной экспертизы. После успешного прохождения экспертизы заявитель получает свидетельство, что означает регистрацию торговой марки.

Рубрика - Правозащитник: 
Комментировать
Цитировать
facebook google+ tweeter live rss