15.02.2012, 09:49

Массовое сокращение на заводе Лугансктепловоз

Коллектив публичного акционерного общества (ПАО) «Лугансктепловоз» трудится над выполнением плановых заданий февраля. В заводских цехах идет сборка очередных секций тепловоза 2ТЭ116У для Российских железных дорог, продолжается процесс изготовления двух составов дизель-поезда ДЭЛ-02 для Укрзалізниці. Завершается работа по созданию первого тепловоза серии 2ТЭ116У с силовой установкой фирмы «General Elektrik».

Как отметил генеральный директор ПАО «Лугансктепловоз» Сергей Михеев, производственная деятельность предприятия, ее итоги максимально открыты для общественности, они постоянно публикуются в информационных релизах. В частности, в 2012 году запланирован выпуск 156 секций тепловозов для Российских железных дорог, двух дизель-поездов (переходящее задание 2011 года) и электропоезда для Укрзалізниці. Запланирован соответствующий рост всех показателей, в том числе и количества работающих, и среднемесячной зарплаты.
Сергей Михеев подчеркнул, что в планах нет массовых сокращений заводчан. Не предусмотрены они и в Коллективном договоре, да и производственная ситуация не предполагает таких действий. В случае если работник пенсионного возраста (а их на заводе немало) изъявит желание уйти на заслуженный отдых, ему будет предоставлена материальная помощь в размере трех зарплат. Что касается количества сотрудников, уволившихся с завода в течение декабря-января, то оно таково: в декабре – 35 человек, в январе – 30. За две недели февраля – 18. Причины увольнений – переход на другую работу, выход на пенсию и другие.
Генеральный директор отметил, что при появлении увеличенного заказа Укрзалізниці на изготовление пригородных дизель- и электропоездов, завод примет на работу более тысячи новых работников.
В конце 2011 года Фонд государственного имущества Украины провел на заводе комплексную проверку выполнения корпорацией «Трансмашхолдинг» фиксированных условий приватизационного конкурса. Нарушений условия конкурса не выявлено. Акционер полностью выполняет свои обязательства, и это проявляется не только в увеличении объема производства тепловозов на этот и последующие годы, но и в реализации планов послеприватизационного развития «Лугансктепловоза». Согласно этим планам завод получил свыше 10 млн. грн. на модернизацию технологических процессов, внедрение энергосберегающих технологий, а также проектов, направленных на снижение трудоемкости и материалоемкости.
На сегодня «Лугансктепловоз» не имеет задолженностей по зарплате, налогам и оплате за энергоносители. Задолженность государства перед заводом по невозвращенному налогу на добавленную собственность (НДС) превышает 200 млн. грн.
Напомним, что публичное акционерное общество «Лугансктепловоз» – крупнейшее предприятие Украины, специализирующееся на выпуске магистральных и маневровых тепловозов, электровозов, электропоездов постоянного и переменного тока, дизель-поездов. Собственником 76% акций предприятия является «Управляющая компания "Брянский машиностроительный завод"».<