Выбираем развивающие игрушки для детей от 1 года до 2 лет

Родителям важно понимать, что для детей в возрасте от 1-го до 3-х лет главным средством развития является игрушка и достаточно важно ответственно подходить к ее выбору.

Кроме общепринятых характеристик — безопасность, прочность, экологичность, игрушка должна быть источником информации, который будет развивать познавательные и творческие способности ребенка. <

Существует целый список игрушек, которые просто необходимы ребенку в этот период. Каждая игрушка развивает сразу несколько характеристик, специализируясь при этом на одной.

Игрушки, развивающие мышление

Пирамидки из трех-четырех колец. Они развивают умение определять последовательность, координацию движений.
Кубики, конструкторы «Лего», строительные наборы. Лучше, если они будут небольшими по размеру и разноцветными. Дети с довольствием строят из них башню. Это развивает конструктивное и предметно-действенное мышление.
Цветные ведерки или стаканчики разного размера, матрешки формируют понятия «больше», «меньше» и учат последовательности действий.
Игровые центры, где малышу надо что-то нажать, толкнуть и т. д.
Также, развивающие игрушки с движущимися деталями: кнопки, ручки, педали. Они также помогают развить память и внимание.
Мозаика и пазлы большого размера, лучше мягкие. Необходимо обращать внимание на ограничение по возрасту. Маленькие детали малыш может затолкать в нос или проглотить.

Развиваем зрительное восприятие и мелкую моторику

Развивающие игрушки-вкладыши. Это игрушки с окошками различной формы, в которую ребенок должен вставить такие же по форме кусочки. Обычно бывают в виде домиков, машин, животных. Развивая мелкую моторику и восприятие формы, эта игрушка учит работать по аналогии.
Игрушки с заводным механизмом (он не должен быть тугим).

Для крупной моторики, ловкости

Разные по размеру резиновые мячи и корзина — отличный набор, который надолго занимает малыша.
Прочная надувная игрушка. Ее можно мять, бросать. Она хорошо сгибается и принимает любые формы.
Каталки, волчки, удочки с магнитом, обручи, детские коляски, кегли, машинки с веревочками, грузовые машины способствуют улучшению координации движений. Особой любовью у детей пользуются большие машины, которыми можно управлять, отталкиваясь ногами или нажимая на педаль.
Мыльные пузыри помогают увеличивать объем легких.

Творчество? Легко!

Даже игрушечные музыкальные инструменты способствуют развитию слуха. В этом возрасте ребенку можно предложить бубен, дудочку, барабан, ксилофон.
Мелки небольшого размера и удобные для рисования. Должно быть достаточно небольшого нажатия, чтобы получить первый незатейливый рисунок.

Раз словечко, два словечка...

Для расширения словарного запаса стоит обратить внимание на мягкие или пластмассовые игрушки в виде птиц, зверей, насекомых. Дети любят подражать звукам и изображать животных.
Родителям застенчивых и малоактивных детей можно предложить куклы-перчатки. Кроме речи, они развивают мелкую моторику и воображение.

Многие из этих игрушек родители могут сделать своими руками из подручного материала. К концу второго года к этому списку можно добавить:

  • карандаши, фломастеры (мелкая моторика уже сформируется достаточно, чтобы удержать их и пробовать что-то нарисовать);
  • пластилин, соленое тесто (у малышей появляется тяга играть с чем-то липким, тягучим).

Стоит также помнить и об игрушках, чья роль заключается в освоении ребенком окружающего пространства. В возрасте 1–3 лет дети начинают активно повторять действия взрослых. Они еще пока не умеют моделировать и фантазировать, поэтому им нужны игрушки, которые очень похожи на настоящие предметы.

Куклы с большими чертами лица. Дети представляют, что это младенцы и заботятся о них: кормят, одевают, укладывают спать, поют им песни.
Игрушечные телефоны, пульты, компьютеры, планшеты, стиральные машинки. Дети не понимают значения этих предметов, но хорошо копируют взрослых. Через 2–3 года они быстро освоят подобные предметы техники.
Посудка нужна и девочкам, и мальчикам. Она играет большую роль в восприятии размера, формы, объема. С помощью посудки дети учатся соизмерять объем жидкости и размер емкости.
Стульчик, столик. Они могут подходить по размеру для малыша, а могут быть больше. В этом случае ребенок будет усаживать игрушки и понимать соотношение размера и формы. Проигрывая процесс кормления и усаживания за стол, дети учатся быть внимательными к другим.
Наборы фруктов, строительные наборы. Дети любят включать их в свою игру, придумывая различные сюжеты.

Какие развивающие игрушки пока покупать рано?

Воздушные шары. Дети только учатся координировать свои движения, поэтому шарик может лопнуть в их крепких ручках. Дети могут очень сильно испугаться, и еще долгое время плакать при виде шаров.
Игрушки с мелкими отделяемыми деталями. Малыши в этом возрасте еще продолжают все пробовать на вкус, поэтому риск того, что они проглотят деталь, остается.

Стоит ли при выборе игрушек обращать внимания на гендерные различия?

Нет. Некоторые игрушки просто обязаны быть у детей обоих полов. Но к концу второго года жизни стоит больше приобретать куклы для девочек, а машинки — для мальчиков.

Важно понимать, что сама по себе игрушка не даст тот развивающий эффект, на который она рассчитана. Родителям необходимо комментировать действия ребенка, показывать возможные варианты игры с предметом. Предлагать поиграть с новой развивающей игрушкой можно, только учитывая настроение ребенка. Только в этом случае можно рассчитывать на успех и заметные результаты.

теги: