21.11.2019, 22:59

Как понимать духи

Ольга Станишевская | Все новости автора

facebook google+ tweeter live rss

Выбор духов в последнее время огромен, а цены очень сильно отличаются. Стоит ли покупать самые дорогие ароматы, считая их лучшими, или можно сэкономить и взять что-то из масс-маркета? Как выбрать запах, который идеально подойдет? Что важно в духах, на что обратить особое внимание?

Пирамида аромата

В понимании запаха ключевое – пирамида аромата. Так называется способность парфюмерии меняться со временем. Классический запах включает три ноты: базу, сердце, верхнюю. Сперва можно почувствовать именно верхнюю, сохраняющуюся на более 10 минут. Затем на ее место приходит сердце, сохраняющееся часы. Базовые – это самые «долгоиграющие» запахи. Они остаются на коже до 8-12 часов. Впрочем, это деление довольно условно, многое зависит от индивидуальной чувствительности к запахам.

Разновидности запахов

Принято делить запахи на:

  • шипровые (пачули, мох дуба);
  • амбровые (лаванда, альдегиды);
  • ориентальные (ваниль, смола);
  • кожаные;
  • фужерные (герань).

Первое знакомство

Есть много мест, где продается парфюмерия: интернет-магазин, сетевые магазины, доски объявлений и социальные сети. Проще познакомиться с запахом в обычном магазине, но есть и подвох. В помещении воздух наполнен множеством ароматов, поэтому почувствовать один конкретный очень сложно. Если время позволяет, ароматизируют выбранными духами блоттер и уходят погулять. Можно выпить стакан чистой воды.

Категории в парфюмерии

Духи принято делить на группы:

  • масс-маркет;
  • мэстидж;
  • люкс;
  • ниша.

Обширен выбор в первой категории. Это доступные по цене духи, которые вы сможете найти на https://prostor.ua, им характерен довольно простой запах.

Мэстидж производится на лучшем сырье, но ожидать глубокого и сложного запаха не приходится.

Люкс – самая большая группа. Сюда входят известные марки, модные дома, парфюмерные бренды. Каждый сезон выпускаются новые коллекции, подчиняющиеся выбору атмосферы.

Нишевая парфюмерия – необычные ароматы. На долю этого сегмента приходится не более 10% всего парфюмерного рынка. Таким духам не характерны такие красивые запахи, как ощущаются в люксе, зато свойственна персонализация, известно имя автора запаха. Нишевая парфюмерия почти не рекламируется, выпускается в одинаковых флаконах и не делится на мужскую, женскую. Нишевым маркам характерна уникальная концепция, которой подчинены все товары бренда.

Выбор – непростая задача

За восприятие ароматов отвечает подсознание человека, поэтому мнение об одном и том же запахе у разных людей может сильно отличаться. Многое определяется ассоциациями, возникающими при прослушивании верхних нот. Сложнее всего предположить, как воспримется нишевый аромат, но даже иной люкс интригует и удивляет.

Подобрать себе духи правильно – непростая, но важная задача. Многие сравнивают парфюм со стилем одежды или выбором в литературе. Запах – один из способов выразить себя в обществе.

При выборе аромата изучают упаковку. EDT – это туалетная вода. Средняя стойкость такого запаха – 3 часа. EDP – парфюмированная туалетная вода. Стойкость такого запаха достигает 6 часов. Parfum – слово, используемое для маркировки духов. Стойкость запаха – до 12 часов, у некоторых – сутки.

теги: 
Комментировать
Цитировать
facebook google+ tweeter live rss