Нужно ли переобувать автомобиль в теплую зиму

зимние шины

Плюсовая температура и отсутствие снега даже в декабре — так выглядят наши зимы в последние несколько лет. Такое «глобальное потепление» заставило некоторых водителей усомниться в необходимости зимней резины. Мол, за то время, пока держится мороз, можно продержаться и на летней. Разберемся, так ли это на самом деле.

Тормозной путь вдвое больше

Прежде всего, уясните, что специальные шины для разных погодных условий выпускают не просто так. Даже самая качественная летняя резина отличается хорошим сцеплением с дорогой только до заморозков. Зимой же на скользкой трассе такие колеса увеличивают тормозной путь почти вдвое. Объясняется это простой физикой. При минусовой температуре резина летних шин дубеет и начинает скользить по асфальту. Поэтому есть смысл сделать выбор в пользу зимней резины Кордиант или другой марки с оптимальным соотношением цены и качества.

Не надейтесь на технологии

Даже если ваша машина оборудована системой курсовой устойчивости ESP, надеяться на одну лишь технику не следует. Антиблокировочный тормозной датчик останавливает колеса — одно (рулевое) или несколько. В это время шина все равно должна сцепиться с дорогой, иначе торможение не будет таким быстрым.

И даже супермощный полный привод зимой не особенно спасает. Конечно, тяга на обе колесные оси еще позволит вам не забуксовать в снегу. А вот безопасно затормозить на мокрой и замерзшей дороге в летней «обувке» у вас точно не получится.

Важные цифры

При выборе шин обратите внимание на время их производства. Для этого изучите DOT-номер — код на покрышке:

  • первые две цифры — это номер недели;
  • вторые две цифры — год;
  • три последних — дата.

Что касается параметров, то зимнюю резину на свое авто можно брать того же размера, что и летнюю. Размер протектора должен быть минимум 1,6 мм.

зимняя резина

Спасает ли «всесезонка»?

Этот тип шин вы определите по маркировке «All season» на протекторе. Как вариант, это может быть ряд пиктограмм — солнышко, дождик и снежинка. Учтите, что буквенное сочетание M&S (Mud&Snow — грязь и снег) присуще как зимним, так и летним шинам. Так что полностью полагаться на аббревиатуру не стоит. Ориентируйтесь только на наличие снежинки.

Многочисленные тест-драйвы показали, что всепогодная резина может быть хороша даже на заснеженной дороге. Но эта «магия» все равно действует лишь при сравнительно мягких температурах. Даже топовые производители «всесезонки» ориентировались, прежде всего, на климат Западной Европы. У нас же зимы могут быть гораздо суровее.

Поэтому позаботиться о сезонной резине следует уже при среднесуточной температуре +7 градусов и ниже.