Способы замены масла в автоматической коробке передач

коробка передач

Коробка передач - одна из самых устойчивых деталей авто. Ломается она гораздо реже, чем многие другие элементы. Однако, это не значит, что она не требует регулярного обслуживания. Транспортные средства, оснащённые механической коробкой передач, нуждаются в замене трансмиссионного масла сравнительно редко (а многие даже считают, что эта процедура для них не нужна вовсе). Иначе обстоят дела с автоматическими коробками (АКПП), где замена масла «привязана» к показателю пробега или зависит от рекомендаций производителя автомобиля.

В классических коробках с гидрокинетическим преобразователем (конвертером) замена масла должна производиться в среднем каждые 60 тысяч километров. Следует, однако, помнить, что период замены также зависит от конструкции самой трансмиссии и от способа эксплуатации автомобиля, поэтому нередко он находится в диапазоне 30 до 90 тысяч километров. В большинстве автомастерских и станций технического обслуживания для замены трансмиссионного масла используются два метода: статический и динамический.

Статический – самый распространённый метод замены. Он заключается в сливе масла при помощи сливных пробок или через масляный поддон до тех пор, пока оно не вытечет из коробки полностью. Преимуществом статического метода является его простота, ведь достаточно просто слить отработанное масло. Однако есть и недостаток: заменяется только 50-60 процентов от общего количества масла в коробке. На практике это означает смешивание отработанного масла с новым, что приводит к значительному ухудшению свойств последнего. Исключением в этом отношении являются более старые типы «автоматов» (например, установленные в Mercedes), оснащённые сливными пробками, позволяющими почти полностью сменить масло.

Более эффективным, хотя и более трудоёмким методом является динамический. Он состоит из нескольких этапов.

  • Перед сливом отработанного масла, так же, как и при статическом методе, откручивается сливная пробка, а затем крепится приставка с краником для регулирования оттока масла. Для заливки свежего масла монтируется специальное устройство, также оснащённое краном.
  • После запуска двигателя рычаг коробки переключается между разными положениями до тех пор, пока из шланга радиатора не начнёт вытекать чистое масло.
  • Следующим шагом является выключение двигателя, снятие наполняющего устройства и подключение возвратного устройства, направляющего масло от радиатора к коробке передач.
  • Последний шаг – перезапуск двигателя и окончательная проверка уровня масла в «автомате».

Преимуществом динамического метода является возможность полной замены использованного масла в автоматической коробке передач. Кроме того, этот способ можно использовать не только в АКПП с гидрокинетическим конвертером, но и в так называемых бесступенчатых (CVT), а также в коробках с двойным сцеплением. Тем не менее, замена отработанного трансмиссионного масла динамическим методом должна проводиться квалифицированно, чтобы избежать повреждения насоса и гидротрансформатора. Быстро и профессионально заменить масло в АКПП в Киеве вам помогут специалисты автосервиса DZigora Complex, обладающие большим опытом работы с разными моделями авто.