24.09.2018, 20:25

История появления бронированных автомобилей

Ольга Станишевская | Все новости автора

facebook google+ tweeter live rss

Идея защиты средств передвижения не так нова, как кажется, и корнями уходит в далекую эпоху Возрождения. Но кто первым предложил защищать кареты и как развивалась история создания бронированных автомобилей? Об этом и о много другом далее в статье.

История создания бронированных авто

Первые разработки по созданию защищенной кареты принадлежат великому итальянскому мыслителю и изобретателю эпохи Возрождения Леонардо Да Винчи. Именно он первым предложил бронировать средства передвижения железными листами. Но оказалось, что эта идея намного опередила свое время. Ее практическое применение произошло лишь в 19 веке. После ряда неудачных покушений на императора Александра II, дно его кареты было обшито железными пластинами. Впоследствии она не только выдержала взрыв бомбы народовольца Рысакова, но и оставила императора без единой царапины. Он был лишь слегка оглушен.

Первый бронированный автомобиль Cadillac 341 принадлежал вовсе не народному слуге или первому лицу государства. Его обладателем был всем известный Аль Капоне. Корпус автомобиля был обшит листами из броневой стали, все стекла авто также были пуленепробиваемыми. В дверцы были вмонтированы бойницы, автомобиль был оборудован системой выброса дымовой завесы и другими способами защиты. После ареста мафиози в 1933 году и покушения на президента Рузвельта, авто стало достоянием первых лиц США.

В то же время в Европе разработками бронированных авто занимался такой гигант автопрома, как Мерседес-Бенц. Именно он разрабатывал и поставлял защищенные авто для верхушки III Рейха.

В СССР первый бронированный автомобиль ЗиС-115 принадлежал, конечно же, Иосифу Сталину. Разработан он был на базе Packard, который был подарен вождю Франклином Рузвельтом. Когда усовершенствованный Packard представили Сталину, он не задумываясь усадил в него всю команду конструкторов, которые работали над авто, и приказал открыть огонь по автомобилю для проверки его технических характеристик.

После второй мировой войны ЗиС-115 зачехлили вплоть до покушения на Брежнева. В 1969 году разработки возобновили. Так появились ЗИЛ-41057 и ЗИЛ-41052, которые стали символами советской эпохи.

Развитие технологий бронирования авто

Усиление первых авто выполнялось с помощью пластин из пулестойкой стали, которые вшивались под кузовные панели автомобиля, в пол и крышу. Это гарантировало защиту от стрелкового оружия, но превращало автомобиль в неповоротливую бронированную черепаху. Общий вес возрастал в разы, а технические характеристики сильно падали. Приходилось усиливать шасси, чтобы сохранить ходовые качества авто.

Массовое производство бронированных автомобилей началось только в 1970-х. А с появлением новых сплавов данная сфера получила новый виток развития. Узнать подробнее о современных видах износостойкой и бронированной стали и сферах ее применения можно в блоге компании “ЮТМК” в этой статье - https://utmk.com.ua/blog/wear-resistant-steel.

Комментировать
Цитировать
facebook google+ tweeter live rss