12.12.2018, 16:55

Как завести машину, если сел аккумулятор?

Ольга Станишевская | Все новости автора

facebook google+ tweeter live rss

Наверное каждый автомобилист, хотя бы один раз сталкивался с севшим автомобильным аккумулятором. Когда нет никакой возможности быстро запустить в работу двигатель, и привычным маршрутом отправиться в поездку на работу, домой или по собственным делам. Согласитесь, досадная ситуация, с которой может столкнуться каждый, не зависимо от стоимости машины и надёжности АКБ.

Как определить, что проблема в аккумуляторе?

И действительно, в машине кроме источника питания есть и топливная система, которая тоже может послужить причиной простоя машины без движения. Специалисты АвтоЕвроТрейд утверждают, есть несколько объективных признаков, по которым легко диагностировать севший аккумулятор:

- поворот ключа или нажатие клавиши пуска сопровождается тягучим звуком медленно вращающегося стартера;

- индикаторы имеют очень тусклое свечение, или не загораются вообще;

- попытка запустить машину сопровождается потрескиванием и щелчками реле под капотом.

Если факт севшего аккумулятора отрицать бессмысленно, можно перейти к нескольким способам, как запустить машину в работу в таком состоянии.

Использовать пуско-зарядное устройство

Пожалуй, самый правильный способ относительно быстро запустить в работу мотор, и при этом не навредить источнику питания. Для этого необходимо специальное ЗУ из ассортимента магазина АЕТ и доступ к обычной бытовой розетке. Достаточно подключить прибор к клеммам и дать так постоять ему минут 20. А затем можно попробовать сделать первую попытку запуска. В тёплое время года успех будет 100%. Главное, после пуска обязательно довести заряд АКБ генератором минимум до 75% номинальной ёмкости.

Ищем другой автомобиль (донор) для подзарядки

Чаще всего способ называют «прикуриванием». Для этого потребуется пара специальных силовых проводов и донор, который согласиться помочь с запуском мотора. Машины ставят максимально близко, но так, чтобы они не соприкасались друг с другом. Плюсовой провод красного цвета подключают к аккумуляторам напрямую. Минусовой у донора к клемме, а принимающая сторона к двигателю. Сразу после успешного пуска, провода отключают. Нужно дать машине поработать на средних оборотах минимум 2 часа, чтобы источник питания накопил достаточно энергии.

Буксировка или с толкача

Сразу оговоримся, метод сработает только для автомобиля с механической коробкой передач. Для буксировки лучше выбрать трос по длине, минимум 6 метров. Это гарантирует, что после пуска двигателя у водителя будет достаточно времени, чтобы среагировать и остановить авто. Согласованность действий очень важна, чтобы не спровоцировать ДТП на ровном месте.

Толкать машину лучше при помощи нескольких человек. Ведь её необходимо будет разогнать до 15 км/ч. Как только необходимая скорость достигнута, необходимо выжать сцепление, включить вторую скорость и плавно его отпустить. Если машина исправна, она практически мгновенно запустится и поедет. Здесь тоже очень важно вовремя выжать сцепление после запуска, и безопасно остановить машину.

Экзотический способ

Так бывает, что вы остались вдали от цивилизации, и по близости нет других людей, чтобы вам помочь. А остаточного заряда не хватает для пуска мотора в работу стартером. Для этого необходимо поднять домкратом одно из ведущих колёс. Накрутить на него 5-6 метров верёвки. Включить зажигание и передачу, и не теряя времени упираясь ногами раскрутить колесо забирая на себя конец верёвки.

Важно: верёвку необходимо просто накрутить, ни в коем случае не привязывать к колесу. Иначе это приведёт к серьёзным травмам.

Пусть описанные способы никогда вам не пригодятся. А если и попадёте в ситуацию, то точно будете знать, как из неё выбраться!

Комментировать
Цитировать
facebook google+ tweeter live rss