18.03.2016, 08:17

Газобаллонное оборудование: мифы и реальность

Ольга Ранська | Все новости автора

Устанавливая газобаллонное оборудование, автомобилисты в первую очередь преследуют цель экономии на топливе. И это действительно так: экономия есть и довольно неплохая. Второе, что может дать ГБО автомобилю - это увеличенный ресурс работы двигателя.

На эту тему существует несколько мифов, которые мы попробуем развеять.<

Миф №1 - неокупаемость ГБО

Действительно, газовая система - довольное сложное и дорогое удовольствие. Поэтому многие задаются вопросом: зачем вообще нужна автомобилю эта альтернативная топливная система?

Ответ прост: основные достоинства газа - это экологичность и экономичность. Последняя автомобилистов волнует в первую очередь, ведь газ намного дешевле бензина. Окупить затраты на установку сложной газовой системы можно будет от трех месяцев до полугода в зависимости от пробега. Дополнительный плюс: автомобиль становится двухтопливным, бензиновая система как была, так и остается основной. Подробнее об установке ГБО можно прочитать здесь.

С точки зрения экологии, окружающая среда тоже выигрывает при использовании ГБО, т.к. в атмосферу выбрасывается меньше вредных веществ (СО, СО2).

Миф №2 - перегорание клапанов

Один из самых главных вопросов для автолюбителей - как газ воздействует на работу двигателя. Например, часто можно услышать такое мнение, что передвижение автомобиля на газе может спровоцировать перегорание клапанов. На самом деле, как утверждают эксперты, это напрямую зависит от того, насколько правильно настроена система питания сжиженным газом. Если самостоятельно не вмешиваться в уже отрегулированную систему, то такая неприятность, как перегорание клапанов, вас минует.

Миф №3 - Быстрое изнашивание двигателя

Существует теория, что газ "высушивает" двигатель, а также изнашивает кольца. Однако опытные автомобилисты утверждают, что если газовый двигатель работает нормально, то можно даже повысить ресурс работы моторного масла и самого двигателя в 1,5 - 2 раза. Как и почему это происходит? Моторное масло не разжижается вследствие того, что сжиженный газ улетучивается лучше и быстрее бензина, легко соединяется с воздухом, равномерно и без остатка сгорая. В его составе нет таких микроэлементов, как свинец и сера, разрушающие катализатор и детали камеры сгорания. Также газ горит чисто и без сажи, не образуя нагара на деталях.

Миф №4 - высокая пожароопасность

На самом деле пропан бутан намного безопаснее с пожарной точки зрения, чем бензин. К примеру, после утечки бензина моментально появляется маслянистое горюче-смазочное пятно. Оно остается либо на элементах кузова или двигателя, либо на асфальте. При таком раскладе даже самая маленькая искра может привести к необратимой реакции. Газовое топливо, напротив, даже при незначительной утечке моментально улетучивается и не оставляет никакого маслянистого пятна.

Большинство проблем, которые могут возникнуть с ГБО, связаны непосредственно с монтажом системы либо с неправильной подборкой газобаллонного оборудования на конкретный автомобиль - по мощности, по параметрам работы двигателя или по каким-то временным характеристикам. Поэтому и мастеров, которые будут монтировать ГБО, нужно подбирать грамотных и заслуживающих доверие, чтобы таких проблем не возникало.