17.08.2017, 10:42

Из чего состоит система кондиционирования автомобиля

Ольга Станішевська | Все новости автора

Система кондиционирования используется для комфортного пребывания пассажиров и водителя в кабине автомобиля в жаркую погоду. Он регулирует температуру воздуха внутри, а также удаляет влагу из нее, что снижает температуру в зависимости от состояния воздуха.

Климат контроль - система, используемая в современных автомобилях для отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Он может охлаждать салон во время лета, держать его в тепле во время зимы и также может удалить влажность из воздуха.<

Система кондиционирования воздуха состоит из компрессора, конденсатора, испарителя и расширительного клапана. Охлаждение обеспечивается веществом, известным как хладагент, который циркулирует в трубопроводах, соединяющих все вышеупомянутые компоненты. Хладагент оказывает охлаждающий эффект на воздух, который каким-то образом подается в кабину автомобиля через вентиляционные отверстия.

Вся система - довольно сложная и нуждается в постоянном обслуживании - промывке, заправке, замене изнашиваемых частей. Лучше для этого обращаться к компании, которая специализируется на таких видах работ, посмотрите здесь услуги компании Мастер Сервис на сайте http://sto.ms/

Компоненты системы автокондиционирования:

1. Компрессор - он сжимает хладагент, увеличивает его давление и преобразует его в газообразную форму.

2. Конденсатор преобразует газообразный хладагент высокого давления из компрессора в жидкий хладагент высокого давления.

3. Расширительный клапан уменьшает давление жидкого хладагента из конденсатора, позволяя ему расширяться.

4. Испаритель испаряет жидкий хладагент из расширительного клапана и снова превращает его в газ.

5. Осушитель - осушитель гарантирует, что во время цикла в компрессор не попадут следы жидкости, поскольку он может его повредить.

Передняя часть автомобиля оснащена решеткой, которая имеет ребра, похожие на радиаторную решетку. Это конденсатор. Там может быть также вентилятор для направления наружного воздуха на решетку. Конденсатор получает хладагент высокого давления в газообразной форме из компрессора. Когда воздух проходит над ним, хладагент отдает свое тепло в воздух и конденсируется. Этот конденсированный жидкий хладагент высокого давления затем передается в сушилку, где он накапливается и фильтруется. Затем он переходит к расширительному клапану. Расширительный клапан расширяет его и снижает давление до давления испарителя. Этот процесс также называется дросселированием. Жидкий хладагент низкого давления поступает в испаритель. Испаритель также имеет крошечные ребра и катушки, такие как конденсатор, и расположен напротив конденсатора. К тому моменту, когда хладагент поступает на испаритель, он охлаждается. Когда он проходит через испаритель, контактирует с воздухом, окружающим катушки, и происходит процесс теплообмена. Хладагент отводит тепло из воздуха и охлаждает его. Хладагент в свою очередь испаряется и переходит в газообразное состояние. Охлажденный воздух подается в салон автомобиля с помощью вентилятора, который проходит через вентиляционные отверстия на приборной панели. Газовый хладагент низкого давления из испарителя подается в компрессор, где он сжимается под давлением. Компрессор приводится в действие валом двигателя через ремень и шкив. Хладагент, находящийся под давлением внутри компрессора, нагревается и снова поступает в конденсатор.

Используемые хладагенты:

R-12, широко известный как фреон 12, использовался во всех автомобильных системах кондиционирования воздуха. Из-за экологических проблем его использование было прекращено. Кроме того, для обслуживания таких систем требовалась специальная лицензия. В настоящее время в современных автомобилях используется хладагент R-134a, который немного менее эффективен, но безвреден.