03.04.2012, 10:06

Уход за автомобилем после зимнего сезона

Ольга Кихтенко | Все новости автора

Сейчас самое время проверить свой автомобиль после зимнего периода. Если машина проездила зиму без особых неприятностей, или вообще, большую часть времени провела в гараже, то летом особых поломок быть не должно. Очень хорошо, если плановое ТО у вас приходится на весну, но даже если это и не так, все равно небольшой осмотр, хотя бы для профилактики, не помешает.

 <

Корпус
Зимой дороги посыпают агрессивными реагентами, которые вызывают образование ржавчины на кузове. Поэтому, в идеале, мыть машину нужно после каждой поездки по такой дороге. Однако на практике смысл мыть машину на мойке, а потом ехать домой по той же «грязной» дороге смысла нет. Вот многие водители зимой моют машину один раза в месяц, вследствие чего появляется много мелких царапин, отслоение антикоррозийного покрытия и начинается коррозия. Как же продлить жизнь кузову?

Промывка днища. На мойке просите промыть арки и днище аппаратом высокого давления. Если рядом есть смотровая яма, можно лишний раз заглянуть под машину, оценить масштаб повреждений и сразу замазать поврежденные места антикором — этого вам хватит до осени.

Оценка кузова. Осмотрите лакокрасочное покрытие, а особенно — крылья и капот. Сколы и царапины закрасьте специальным карандашом или лаком для ногтей в цвет кузова. Но если повреждение заметное, лучше устранить его на СТО.

Под колесами. Нужно так же проверить все пыльники, т. к. повреждение любого из них может вывести ваш автомобиль из строя.

Летняя резина
Считается, что нужно менять зимнюю резину на летнюю, когда температура воздуха +7 градусов, потому что, если температура выше, то тормозной путь увеличивается на 15—20%.
Наиболее привлекательные цены на нее в интернет-магазинах. Но в автомагазинах тоже иногда проводят распродажи. Но самое важное - продажу и установку колес должны делать разные организации/люди, чтобы не было проблем с качеством (внешне это не заметно).

Глушитель
На недостаточно новых машинах это - одна из наиболее уязвимых деталей (разъедается зимой упомянутым реагентом). Но происходит это постепенно и водитель привыкает к увеличившейся громкости и не замечает поломки. Конечно, это не самое страшное, но доставляет некоторое неудобство окружающим и снижает ваш комфорт. Поэтому можно попросить «послушать» вашу машину того, кто ездит на такой же модели и, при необходимости, привести его в порядок. Но, если повреждения значительные, то глушитель нужно поменять. Правило выбора хорошего глушителя такое: цена - не дешевле 1000 грн.; вес — тяжелый; звук при стуке — глухой (если как в пустое ведро - это подделка).

Замена автожидкостей
Менять лучше строго по сервисной книжке. Часто мастера советуют менять жидкости после зимы. Да, вреда от этого не будет. Но помните, что СТО заинтересованы оказать вам как можно больше услуг. Поэтому, если время ТО для вашего авто еще не наступило, то нужно лишний раз спросить, зачем это делать именно вам. А вот перечень тех случаем, когда это действительно необходимо:

тормозная и охлаждающая жидкости. Практически все рекомендуют менять тормозную жидкость не чаще одного раза на 30 тыс. км. И если вы не помните, когда это делали, то лучше это сделать сейчас. Но если жидкость меняли, например, осенью, то зачем же это делать еще? Аналогично и с охлаждающей: если она свежая, то в честь прихода весны менять ее не надо;

масло. Подавляющее число масел - всесезонные. Это значит, что на последнем ТО было залито масло, к примеру, вязкостью от 0W30 до 15W50, то нет смысла в его преждевременной замене (до 10-15 тыс. км). Хотя сезонные масла в теории бывают;

фильтры. Топливный и воздушный фильтры лучше заменить и сразу же залить в топливный бак спиртосодержащую присадку, которая удалит конденсат;

кондиционер. Его нужно просто включить и если салон не охлаждается, то, скорее всего, вытек фреон. Вам нужно будет на СТО проверить герметичность системы, устранить течь и заправить. Но в любом случае нужно поменять салонный фильтр, т. к.. за зиму на нем скапливается много грязи и в салон будет идти неприятный запах.