Советы водителям: как ездить в дождь

Начало дождя - самый сложный период, с точки зрения плохого сцепления протектора шин с дорожным полотном: вся пыль и грязь при смачивании водой, превращается в скользкую кашу, которая становится своеобразной смазкой и значительно ухудшает контакт шин с дорогой. Поэтому, учитывая это, сразу нужно снижать скорость.

 

Именно первые 5-10 минут после начала дождя надо проявить предельную осторожность и внимание. Чуть позже, когда грязь будет смыта дождем с дороги, сцепление колес с дорогой нормализуется до того уровня, который характерен для мокрой дороги. Но не стоит забывать, что по сравнению с сухой дорогой тормозной путь на мокрой увеличивается в 2 раза.
К концу ливня нужно осторожно переезжать большие лужи. Если вы сомневаетесь, что вам удастся ее преодолеть, то лучше остановитесь и понаблюдайте, как это делают автомобили с такими же клиренсом (дорожным просветом), как у вас. Саму лужу нужно проходить на невысокой скорости (до 40 км в час). И если вы все же заглохли прямо в луже, не пытайтесь снова завести двигатель и отчаянно крутить стартер. Лучше найти буксир и отправиться на СТО, чтобы просушить машину, чем позволить двигателю «хлебнуть» воды и получить гидроудар, который повлечет за собой полный капремонт.
Снижать скорость нужно и при форсировании неглубоких, но больших по площади луж. Т. к. в этом случае возникает эффект аквапланирования — потеря сцепления колеса с поверхностью, при котором транспортное средство становится практически неуправляемым и высока вероятность ДТП.