15.08.2012, 14:00

Моем автомобиль правильно

Ольга Кихтенко | Все новости автора

Легко ли мыть автомобиль? Специалисты утверждают, что в этом деле есть свои правила и их нужно знать. Ведь эта процедура не только улучшает внешний вид вашего авто, но и сохраняет ему «молодость».

Итак, для чего же нужна мойка? Не только для внешней красоты. Дело в том, что с чистой поверхности вода стекает быстро и беспрепятственно, а с загрязненной — нет: грязь, как губка, удерживает воду, что замедляет ее высыхание, а следовательно, возрастает продолжительность ее вредного воздействия на кузов и детали, что ведет к ускорению коррозии.
Мыть автомобиль нужно не только сверху, но и снизу: его днище, а также детали подвески - наиболее не защищены от коррозии. Здесь может быть самый внушительный слой грязи (песок, глина, земля, соли), в котором влага может сохраняться неделями, разъедая краску и металл. Так что мыть машину нужно регулярно, исходя из частоты выездов, от чистоты региона, от частоты выпадения осадков и от того, где хранится ваш автомобиль. 
Теперь о некоторых правилах мытья.

Надо помнить, что машина не человек и контрастного душа она не любит.  Не стоит окатывать ледяной водой машину в жару, а кипятком зимой: от резкого перепада температур возникают микротрещины и покрытие разрушается. Поэтому температура воды, которую вы собираетесь использовать, должна быть примерно равна температуре окружающей среды. Летом лучше всего мыть машину в тени, а зимой - в теплом месте, после того, как кузов нагреться хотя бы до нулевой температуры.

Используйте специальные шампуни. Дело в том, что они имеют в своем составе вещества, которые образуют пленку между губкой и поверхностью авто, не позволяя грязи превращаться в абразив. Покупая автошампунь, избегайте просроченного товара, а читая инструкцию, обращайте внимание на нюансы применения препарата - подойдет ли он для вашего автомобиля. Затем встряхните флакон с шампунем, при этом пузырьки воздуха должны достаточно медленно подыматься к верху. Если это не так, то, скорее всего, он сильно разбавлен и будет обладать малой эффективностью. По составу автошампуни тоже различаются: есть обычные, есть с воском, а в некоторых заявлен даже тефлон. Но,  в основном, это чистый маркетинг. И по большому счету все эти добавки, если они и есть, практически бесполезны.

Используйте для мытья только специальные губки. Некоторые из них даже имеют специальную сеточку для удаления сложных загрязнений, что позволяет крупным твердым частичкам проникать внутрь губки, убирая их таким образом из зоны мойки, что предотвращает возможность поцарапать поверхность.

Сушить или не сушить? Если оставить высыхать влажную поверхность, то остаются разводы, которые особенно видно на темных поверхностях. Поэтому лучше протереть машину после мойки специальной тканью, например, искусственной замшей, которая хорошо впитывает влагу, отжимается и быстро высыхает.

Если есть такие загрязнения, которые шампунь не удалил, используйте специальные жидкости для глубокой очистки, которые являются частью полировки. Возьмите два куска мягкой ткани, один пропитайте такой жидкостью и проведите им по поверхности, чтобы размягчить загрязнение, а затем сухой тканью уже удалите грязь.                

Не стоит экономить на полирующих средствах. Выдавите полироль на поверхность, мягкой тканью (типа фланели) разотрите круговыми движениями по поверхности и оставьте сохнуть, а сами двигайтесь дальше и так по всему автомобилю. Затем в той же последовательности приступайте к удалению излишков полироли с поверхности такими же круговыми движениями. После такой процедуры и вода будет лучше стекать с кузова, и грязь меньше прилипать.

Автомобиль моется сверху вниз: крыша, стекла, капот, багажник, борта, колеса. Губку периодически споласкивают в воде с шампунем, и, не отжимая, мягко протирают кузов. Затем воду меняют на чистую и моют без шампуня, сначала сильно мокрой губкой, а потом протирают уже отжатой.
После мойки кузова следует промыть все водоотводы и стоки, подкапотное пространство, а затем в салоне протереть пластиковые детали, стекла, вымыть коврики.
При мойке старайтесь не допускать попадания воды в салон, в багажник, на двигатель,  электропроводку и электрооборудование, а также внутрь замков.
Что касается подвески и днища, то их лучше мыть только на СТО - это будет и  качественней и безопасней.

Как видите, процедура мойки посильна практически всем. А чистый автомобиль – это еще и в некотором роде показатель опрятности и самого автовладельца.<