15.06.2011, 19:28

Европарламент обеспокоен ростом выборочного преследования лидеров оппозиции в Украине

Ольга Станішевська | Все новости автора

Резолюция Европейского Парламента по Украине: дела Юлии Тимошенко и других членов бывшего правительства, Европейский Парламент, -

Принимая во внимание свои предыдущие резолюции по Украине, в частности резолюцию от 25 ноября 2010, - Принимая во внимание Соглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПС) между Европейским Союзом и Украиной, которая вступила в силу 1 марта 1998, а также текущие переговоры по соглашению об ассоциации, которое должно заменить СПС, - Принимая во внимание Повестку дня ассоциации Украина-ЕС, который заменил План действий и был принят на заседании Совета по вопросам сотрудничества Украина-ЕС в июне 2009 года, - Принимая во внимание сообщение Комиссии «Оценка Европейской политики соседства» от 12 мая 2011 и Доклад о прогрессе Европейской политики соседства от 25 мая 2011, - Принимая во внимание заявление своего Президента о задержании Юлии Тимошенко 24 мая 2011, - Принимая во внимание заявление представителя Верховного представителя ЕС Кэтрин Эштон от 26 мая 2011 по делу Юлии Тимошенко, - Принимая во внимание заявление Комиссара Штефана Фюле после его встречи с Юлией Тимошенко 24 марта 2011, - Принимая во внимание закон, принятый Верховной Радой Украины 7 апреля 2011 о предотвращении и противодействии коррупции, который вступит в силу 1 июля 2011, - Принимая во внимание Правило 122 (5) Регламента, A. поскольку ЕС выступает за стабильную и демократическую Украину, которая уважает принципы социальной рыночной экономики, верховенства права, прав человека и защите меньшинств, и которая гарантирует фундаментальные права; поскольку внутренняя политическая стабильность, фокус на внутренних реформах и уважение к верховенству права, включая справедливые, беспристрастные и независимые судебные процессы являются предпосылкой дальнейшего развития отношений между ЕС и Украиной; поскольку Восточное партнерство содержит в себе все эти принципы; B. поскольку в Украине пока не было введено всестороннюю реформу судебной системы и меры по обеспечению уважения к верховенству права в уголовных расследованиях и судебных делах, включая принцип справедливого, беспристрастного и независимого судопроизводства; C. поскольку коррупция и злоупотребление властью в Украине остаются широко-распространенными и требуют четкой реакции со стороны властей по привлечению виновных к ответственности; поскольку судебное преследование и расследования должны быть беспристрастными и независимыми, а также не использовать для политических целей; D. поскольку 24 мая 2011 Генеральная прокуратура Украины завершила расследование дела против бывшего премьер-министра Украины Юлии Тимошенко и предъявила обвинение в превышении должностных обязанностей в свяжу с подписанием газовых контрактов с Российской Федерацией в 2009 году; E. поскольку 21 февраля 2011 два уголовных дела против бывшего премьер-министра Юлии Тимошенко были объединены в одно дело, по которому она обвиняется в нецелевом использовании средств от продажи углеродных квот в рамках Киотского протокола и в растрате 67 миллионов гривен, выделенных из государственного бюджета Украины в рамках государственной гарантии австрийскому правительству для приобретения и импорта 1000 автомобилей «Опель-Комбо» для использования с медицинскими целями в сельской местности, когда она была премьер-министром; F. поскольку с момента начала расследования 15 декабря 2010 Юлия Тимошенко допытывалась 44 раза, она находится на подписке о невыезде, которая запрещает ей путешествия внутри и за пределы страны, примерно шесть месяцев украинская власть помешала ее поездкам по Украине четыре раза и визита в Брюссель в феврале и июне этого года, а 25 мая 2011 ее вызвали и допрашивали в течение нескольких часов перед тем, как выпустить; G. поскольку двенадцати бывших высокопоставленных из правительства Тимошенко были взяты под стражу, включая бывшего Министра внутренних дел Юрия Луценко, одного из лидеров партии Народная самооборона, которого обвиняют в злоупотреблении властью и растрате средств и который был арестован 26 декабря 2010 за якобы нежелание сотрудничать со следствием, и бывшего министра юстиции Евгения Корнейчука, который был арестован 22 декабря 2010 по обвинениям в нарушении закона во время процедуры государственных закупок юридических услуг; H. поскольку Луценко не был освобожден из-под ареста после начала судебного процесса над ним 23 мая 2011, несмотря на то, что арест на основании якобы нежелании сотрудничать со следствием по его делу является исключительным случаем непропорциональности применяемого мероприятия; I. поскольку в предыдущем докладе Датского Хельсинского комитета по правам человека относительно дел Луценко и Корнейчука приводится большое количество нарушений Европейской конвенции по правам человека; J. поскольку было возбуждено уголовное дело против бывшего министра экономики Богдана Данилишина, который сбежал из Украины и получил политическое убежище в Чешской Республике; поскольку против бывшего министра экологии Георгия Филипчука и бывшего исполняющего обязанности министра обороны Валерия Иващенко также предъявлены уголовные обвинения; K. поскольку бывший спикер парламента Крыма Анатолий Гриценко (Партия регионов) был задержан 24 января 2011 и против него выдвинуто обвинение в злоупотреблении властью путем незаконной передачи 4800 гектаров земли; поскольку позже было возбуждено еще одно уголовное дело в отношении махинаций с землей в городе Ялта; L. поскольку Генеральная прокуратура также возбудила уголовное дело за злоупотребление властью против бывшего президента Украины Леонида Кучмы; M. поскольку Конституция Украины предусматривает коллективную ответственность за решения, которые принимает Правительство Украины; N. поскольку ЕС продолжает подчеркивать необходимость уважения к верховенству права, которое предусматривает справедливые, беспристрастные и независимые судебные процессы при одновременном избежании опасности спровоцировать ощущение, что меры правосудия применяются выборочно; поскольку ЕС считает эти принципы особенно важны для страны, желающей вступить в более глубокие договорные отношения , основанные на политические ассоциации; 1. Подчеркивает важность обеспечения максимальной прозрачности расследований, уголовного преследования и суда, а также предостерегает против возможного применения уголовного правосудия как средства достижения политических целей; 2. Обеспокоенный ростом выборочного преследования деятелей политической оппозиции в Украине, а также непропорциональностью применяемых мер, особенно в случае Тимошенко и бывшего министра внутренних дел Луценко; обращает внимание на то, что Луценко находится под арестом с 26 декабря 2010; выражает свою поддержку Омбудсмену Нине Карпачевой, которая обратилась к Генеральной прокуратуре с просьбой рассмотреть возможность замены меры пресечения на пресечения, не связанную с задержанием; 3. Напоминает украинским властям, что принцип коллективной ответственности за решения правительства не позволяет преследования отдельных членов правительства за решения, принятые коллегиально; 4. Отмечает, что текущие расследования против ведущих политических лидеров Украины не должны мешать их активному участию в политической жизни страны, встречам с избирателями и поездкам за границу на международные встречи, и поэтому призывает украинскую власть отменить подписку о невыезде, которая касается поездок внутри и за пределы страны , взятую из Юлии Тимошенко и других ключевых политических фигур; 5. Подчеркивает тот факт, что укрепление верховенства права и борьба с коррупцией, заслуживает доверия, важны не только для подписания Соглашения об ассоциации и углубление отношений между Украиной и ЕС в целом, но и для консолидации демократии в Украине; 6. Призывает Комиссию помочь судебной реформе в Украине путем лучшего применения Программы развития возможностей ЕС, а также рассмотреть возможность создания Консультативной группы высокого уровня ЕС для помощи Украине в ее усилиях по согласованию с законодательством ЕС, включая судоустройство; 7. Поручает своему президенту передать эту резолюцию Совету, Комиссии, государствам-членам, правительства и парламента Украины, Парламентской Ассамблеи Совета Европы и ОБСЕ.<

БЮТ