17.05.2013, 09:08

Тонкости холодных продаж по телефону

Ольга Григоренко | Все новости автора

Для того чтобы отдел продаж вашего бизнеса работал более эффективно, необходимо постоянно привлекать новых клиентов. В противном случае, уделяя недостаточно внимания этому вопросу, вы рискуете потерять минимум 60% прибыли. Для того чтобы этого не происходило, менеджеры по продажам должны не бояться осуществлять так называемые холодные звонки по телефону.

Холодные звонки – это первое знакомство с незнакомой компанией. Цель таких звонков – собрать как можно более полную информацию о потенциальных клиентах, вместе с этим предоставив им возможность получить некоторое представление о вашем товаре либо услуге и о выгоде сотрудничества с вами.<

Для того чтобы холодные продажи проходили эффективно, необходимо учесть некоторые детали. Во-первых, человек, которому вы собираетесь звонить, не видит вас: внешности, жестов и мимики. Здесь нужно действовать только голосом, интонацией. Во-вторых, ваш потенциальный клиент не ждет вашего звонка, поэтому нужно поработать над тем, чтобы с первых секунд расположить его к себе и заставить выслушать. Ведь в ином случае он сочтет вас за вора своего времени.

Перед тем, как набрать номер телефона клиента необходимо для себя определить цель звонка и понять, какого результата вы хотите добиться, с кем будете общаться, что будете говорить и т.д. Кроме того, еще до холодного звонка вы должны улыбаться, прорепетировать с интонацией и голосом. Не игнорируйте этих пунктов. Собеседник, хоть и не видит вас, но отлично чувствует ваш настрой. А он должен быть дружелюбным и уверенным.

Переходим к действиям.
1. Вы должны заранее продумать приветствие и вопросы, которые зададите. Все это записать на листок бумаги и держать перед собой в течение разговора.
2. Все вопросы, которые хотите задать потенциальным клиентам, сначала протестируйте на своих знакомых и наблюдайте за их реакцией.
3. При составлении вопросов старайтесь поставить себя на место клиента и продумать возможные ответы.
4. Ни в коем случае не извиняйтесь перед клиентом. Исключите из разговора такие фразы как: «извините за беспокойство» и т.д. Употребляя подобные слова и выражения, вы делаете себя виноватым, и тогда уже хозяином положения будет считаться ваш собеседник, а не вы.
5. Запомните, чувство юмора всегда располагает к себе. Ведь разговор, как ни крути, строится на эмоциях: что отдаем, то и получаем.
6. Не ведите длительную и изнурительную беседу с клиентом. Расскажите коротко, но четко о товаре или услуге. В ином случае, вас могут перебить на половине разговора и отключить телефон.
7. Поставьте вопросы таким образом, чтобы клиенту сразу стало понятно, что вы продаете. Это значительно упростит ваш труд в случае, если клиент не нуждается в товаре. В другом случае, он попросит вас рассказать подробнее.

Придерживаясь этих элементарных правил, вы сможете сделать холодные продажи по телефону намного эффективнее.

Рубрика - Правозащитник: