24.05.2017, 10:14

Бизнес-ликбез: как открыть свою службу такси?

Чтобы открыть свой таксопарк, недостаточно иметь несколько свободных автомобилей и место для стоянки. Понадобится ещё и СТО, договор с медцентром и, конечно же, программное обеспечение для обработки заявок.

Бизнес в сфере услуг требует от начинающего предпринимателя не только финансовых вложений, но и соответствующего профилю опыта. В противном случае добиться положительных результатов будет очень проблематично. Поэтому, если вы хотите открыть свою службу такси, но плохо представляете общий ход процесса, стоит попробовать свои силы на должности водителя или диспетчера. Так вы сможете понять, как устроен этот бизнес, чего от него можно ожидать, на какие автомобили сделать ставку, где купить программу для такси, как организовать систему обработки вызовов и т. д.<

С чего начать?

Разумеется, с бизнес-плана и подготовки документов. Для того чтобы открыть свой таксопарк, вам понадобится свидетельство о государственной регистрации. Оказывать услуги по пассажирским перевозкам могут как частные предприниматели (ЧП), так и юридические лица. Какую из этих форм выбрать, решать вам.

Не забывайте также о том, что украинское законодательство обязывает перевозчиков проходить процедуру лицензирования. Лицензия на предоставление услуг по перевозке пассажиров выдаётся сроком на 5 лет. Чтобы её получить, вы должны убедить чиновников в том, что у вас есть все возможности для организации таксопарка: автомобили, место для стоянки транспортных средств, СТО, диспетчерская и т. д. Работа последней невозможна без качественного оборудования и соответствующего программного обеспечения.

Организация обработки заказов

Если с автомобилями всё более-менее понятно (чем «моложе» и комфортнее, тем лучше), то с системой обработки заказов у многих начинающих предпринимателей возникают сложности. Кто-то не может решить, какая программа для таксиему подойдёт, кто-то делает ставку на радиооборудование и месяцами пытается выбить место в «Укрчастотнадзоре».

Как обеспечить максимальную скорость обработки заказов при минимальных затратах? Ответ прост: интернет. Сейчас куда удобнее и выгоднее работать с помощью специального ПО, чем оснащать каждую машину рацией. Главное — обеспечить качественный сигнал. И не экономить на навигаторах, служебных смартфонах и приложениях.

Программа для обработки заказов должна быть удобна как для диспетчера и водителя, так и для клиента. Желательно, чтобы в ней была система отслеживания доступных машин, калькулятор для расчёта стоимости поездки, навигатор для автоматического определения местоположения заказчика и т. д. Всё это позволит вам сократить время обработки заявки до 3–5 секунд. И, соответственно, увеличить пассажиропоток и заслужить положительную репутацию среди потенциальных клиентов.

Теги новостей: 
Рубрика - Правозащитник: