Век живи – век учись! Как кейсы помогают в обучении?

маркетинг

Наверное, хотя бы раз в жизни вам доводилось слышать о таком инструменте, как кейс маркетинг. Но знаете ли вы, как использовать маркетинг кейсы для обучения новых сотрудников? Если нет, садитесь поудобнее, сейчас расскажем. :) Если да, все равно садитесь и берите на карандаш, повторение – мать учения. Продуктивного чтения вам, друзья!

Что это такое?

Перед тем, как определить, что такое кейс маркетинг, давайте вспомним о его понятии. Итак, кейс – это ситуация, которая произошла в реальной жизни, требовала какого-либо нестандартного решения и благополучно его получила. Соответственно, кейсы по маркетингу – это описание задач, связанных с продвижением бренда.

Сразу пример. Есть онлайн магазин, у которого резко упали продажи без видимой на то причины. Нужно найти проблему и решить ее, описав каждый этап и полученный результат. Как итог, получаем условный кейс «продвижение интернет магазина».

Его составляющие

Следующим шагом разберем, из каких элементов состоит кейс и без чего его нельзя считать высокоэффективным. Итак, грамотно составленный маркетинговый кейс содержит:

  • пошаговое описание проекта;

  • анализ ЦА;

  • ожидание заказчика от продвижения;

  • основные и альтернативные пути решения проблемы;

  • результат.

Вот так, вроде бы ничего необычного, правда? Но, если с умом использовать, инструмент выйдет на загляденье.

Кейс-метод в обучении

С этим разобрались. Теперь давайте подумаем, как все это можно эффективно использовать.

Во-первых, он может выступать классной методичкой для молодых специалистов. Разбирать конкретные маркетинговые проблемы и способы их решения гораздо полезнее, чем грызть сухой гранит теоретического маркетинга. Собственно, такое обучение и называется кейс-методом.

Второе. Кейс – это не только «учебник», но еще и «задачник». Обсуждая с молодежью ту или иную ситуацию, вовсе не обязательно сразу раскрывать карты и давать ответы на все вопросы. Вторую часть можно оставить ученикам, выслушать их предложения, попытаться применить их решение, отследить результаты и провести разбор полетов.

В-третьих, бонус. Их можно использовать не только в обучении, но и как наглядный пример, который показывает вашу компетенцию в решении нестандартных задач. Главное, не путайте кейс с портфолио. Похоже, конечно, но не одно и то же.

Вот, собственно, и все. Надеемся, над удалось понятно объяснить и заинтересовать вас кейс-методом в обучении молодых специалистов по маркетингу. Успехов вам и благодарных учеников!