Порядок получения регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика или идентификационного номера

Определенная категория украинцев из-за своих религиозных и других убеждений отказывается от присвоения им номера учетной карточки плательщика налогов (до 2014 года – идентификационного кода). Однако данный документ является идентификатором физического лица в Государственном реестре физических лиц плательщиков налогов и без него, согласно действующему законодательству Украины, вам не откроют счет в банке, а физлицо-нерезидент не сможет трудоустроиться на территории Украины.

Итак, каков же механизм получения данного документа?

Для того, чтобы впервые получить регистрационный номер - гражданин лично (или через представителя) подает в орган фискальной службы Учетную карточку физического лица – плательщика налогов по форме № 1ДР, которая является одновременно заявлением для регистрации. Также необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, который содержит необходимые для регистрации реквизиты, а именно: фамилия, имя, отчество (при наличии), дату рождения, место рождения, место жительства, гражданство.

Если необходимо внести изменения, например в случае изменения фамилии, имени или адреса, то регистрационный номер остается неизменным, меняется лишь новые данные на бланке. В таком случае гражданину необходимо обратиться в налоговую инспекцию с оригиналом паспорта (с измененной фамилией, именем, или же адресу и заполнить форму 5 ДР (внесение изменений персональных данных).

Если есть необходимость получения номера учетной карточки несовершеннолетним, то заполнить заявление может один из родителей при наличии свидетельства о рождении ребенка и собственного паспорта, удостоверяющего его личность.

Справку (впервые, на ребенка, или с изменениями) можно бесплатно получить в фискальной службе в течение пяти рабочих дней.

В случае утраты регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов, гражданин может повторно получить его дубликат сразу же при предъявлении паспорта.

Просим обратить внимание, что граждане могут обратиться за получением документа, удостоверяющего регистрацию в Госреестре, в любой налоговой инспекции. В таком случае срок выдачи документа может быть продлен до десяти рабочих дней.