27.12.2017, 13:36

В чем проблема продуктов, запускаемых в странах СНГ

Виктор Белый | Все новости автора

facebook google+ tweeter live rss

Сфера IT развивается с невероятной скоростью во всех странах мира, в том числе и в странах бывшего СНГ. Правда, в отношении последних сложно сказать, что все идет гладко и без проблем. Что может послужить причиной такому барьеру, который препятствующей развитию и запуску новых продуктов на территории наших стран? Мы решили разобраться в этом вопросе и назвали несколько причин для сложных условий развития стартапов.

Внутренние проблемы стран

Для крупных инвесторов из Европы и США страны СНГ представляют особый интерес, но внутренние проблемы государств останавливают их. Чтобы проект успешно развивался, важно присутствие инвесторов. Но политический климат стран этому совсем не способствует. Военное положение в Украине, низкий уровень знания английского языка среди населения – все это отталкивает предполагаемых инвесторов от заключения партнерства. Ведь нахождение в стране для них сложно назвать комфортным. Иногда даже сами учредители плохо знают английский, а ведь язык все-таки считается международным. По этой же причине для проектов сложно найти квалифицированных работников, которые знали бы язык на должном уровне.

Еще почему-то в сознании человека постсоветского пространства крепко засел стереотип, что здесь ничего нельзя заработать честным трудом. А если человек подается в предприниматели, то ожидает непременной прибыли с самого начала. На этом этапе нужно вкладывать средства, потом постепенно выходить в ноль, и уже после всего получать прибыль. Иногда этот процесс занимает месяцы, а то и годы, к тому же требует большого вложения сил и времени. Но предприниматель, понимая, что терпит убытки, закрывает проект.

Проблемы с привлечением инвестиций

Привлечение инвестиций – практически самый важный момент для стартапера. Но когда иностранные инвесторы уже практически готовы перевести средства, возникает проблема с платежными системами.

деньги

Самое главное для стартапа – освоить новые рынки и расширить территорию влияния. Но в процессе получается, что доступ к ним ограничен. Конечно, предприниматели обходят эти сложности, но дело в том, что для улучшения экосистемы стартапа сложностей не должно возникать в принципе. Если взять международные платежные системы, то, к примеру, PayPal позволяет гражданам стран бывшего СНГ только отправлять деньги, но не получать.

Кроме того, инвестиционный климат стран отталкивает европейских и американских спонсоров. Беларусь считают малоинициативной, Украина не вызывает доверия, мол, у вас то коммунисты, то кризис, то война — что же будет дальше.

Неужели все настолько плохо?

Ситуация в сфере развития IT, конечно, оставляет желать лучшего, но ни в одном деле не обходится без подводных камней. Страны СНГ развиваются в своем темпе, поэтому постепенно обстановка будет улучшаться. К тому же далеко не все стартапы остаются в состоянии проектов и задумок. Существует масса примеров успешных компаний, которые, несмотря на все трудности, сумели добиться влияния и высоких результатов.

Так, например, об украинском проекте Smarty.Sale писал, популярный в сфере IT журнал ain.ua. Ресурс выступает как посредник между покупателем и интернет-магазином и предлагает клиенту получать кэшбэк с каждого онлайн-заказа в Читай-городе, Эльдорадо, Адидас, на Алиэкспресс, eBay и прочих крупных площадок.

К настоящему моменту число магазинов-партнеров, за покупку в которых можно получить возврат денег, превысил отметку в 850 единиц, и Smarty.Sale на этом не останавливается. А развивался проект с нуля, как и тысячи других стратапов. Поэтому на примере данного проекта можно смело заявить, что никогда не стоит сдаваться на полпути и бросать свое дело.

Теги новостей: 
Рубрика - Правозащитник: 
Комментировать
Цитировать
facebook google+ tweeter live rss