26.05.2015, 21:40

Лос Анджелесская школа рисования отросток большого "яблока"?

Автор Виллиям Хакман обсуждает в своей книги «Вне внимания» происхождение школы рисования Лос Анджелеса вышедшей из тени арт индустрии Нью Йорка.

В начале книги Виллиям открывать занавес перед художественной школой рисования Лос Анджелеса 60х годов и представляет нам веские причины для написания подобного труда.

«Прямо говоря» он пишет, «Я думаю школа рисования Лос Анджелеса дает нам понять какой становилась Америка в середине прошлого века в отличие от самовлюбленно развивающегося Нью Йорка.<

школа-рисования-ее-развитие-в-США

В середине века Нью-Йоркская школа рисования была сплошной абстрактный экспрессионизм. Благодаря Кунингу, Кляйну и Ньюману, а так же Ротко подкрепленный арт критиком Клементом Гринбергом Нью Йорк выигрывает данное противостояние и похоже он выигрывает его по сей день.

Хекман полемизирует тему отличия Лос Анжелеса как в искусстве, так и в жизненном ритме. В 60х арт сцена была теплой, живой и прогрессивной и никак не шла в сравнения с другими политизированными, монетизированными эстетическими школами других Штатов. В начале, у Лос Анжелеса не было даже своего музея искусств, и он был открыт всем движениям современного искусства.школа-рисования-ла-2

Естественно, это показывает что в начале и во многих случаях, впоследствии , художники ЛА работали в замкнутом пространстве практически на ощупь.

Художники про которых я пишу были естественно, как утверждает Хекман аутсайдерами, - «Эти ребята летали с закрытыми глазами».

Центральным персонажем Хекмана был куратор Волтер Хопс. По словам Хекмана Хопс был классным парнем, который умер в 72 года и говорил, что с 18 лет я пытался создать школу рисования которая не существовала.

Так же Хекман утверждает, что если бы Джорджи Вазари, легендарный историк искусства жил в Венеции, а не во Флоренции то история и школа рисования ровно как ее описания были бы другими. Утверждение что мир крутится вокруг себя верно особенно если ты арт критик и живешь в Лос Анжелесе, а Нью Йорк это какое-то отдаленное место.

Доказательством того что школа рисования была в вакууме говорит и тот факт что Эд Руша, художник с огромным потенциалом и списком выставок стал популярным только в 80е года, вроде его не существовало ранее.

Серьезно заявить о себе школа Лос Анджелеса просто не могла из-за навалы арт критиков создававших информационный барьер и формировавших остров под названием Нью Йорк где и по сей день живет и кипит жизнь, а то что творится за пределами вест сайда никого не интересует.

В заключении стоит заметить характерную особенность, как развивалась школа рисования в разных штатах Америки, а главное как ей не давали выйти и заявить о себе, каким образом блокировались все попытки проникнуть в центр «яблока» раздора другими школами рисования Европы и Азии до момента пока рынок искусства не насытился и не стал требовать вмешательства из вне. Однако и по сей день, Ньюркская школа рисования www.artacademia.kiev.ua остается довольно замкнутой в своем гегемоническом рыночном порыве овладеть умами коллекционеров.

Теги новостей: 
Рубрика - Правозащитник: