18.06.2015, 14:00

Дата центр – все новое хорошо забытое старое

В те времена, когда персональный компьютер был только у героев научной фантастики и о интернете никто даже не заикался, а первые вычислительные машины (мэйнфреймы) располагались в вычислительных центрах о коммерческих дата центрах никто даже не думал.

Поскольку, так называемые, мэйнфреймы требовали к себе особого внимания, и особых условий «содержания», работать с ними позволяли только высококвалифицированным специалистам и только в особых специально оборудованных помещениях. Именно эти помещения и стали по сути первыми Центрами обработки данных, тут была и резервация электропитания, и вентиляция помещения, и остальные полезности которые спустя некоторое время стали обязательными атрибутами ЦОДов.<

Современный дата центрСитуация кардинально изменилась с появлением глобальной паутины и персональных компьютеров, которые стали доступны почти каждому среднестатистическому пользователю. Теперь владельцам крупных информационных интернет ресурсов приходилось обеспечивать быструю и надежную передачу данных не 2-3 пользователям, а десяткам тысяч юзеров. При том, что контент теперь был не просто текстовым, но также содержал в себе аудио-видео файлы. В это время появились сервера, специализированые компьютеры которые были созданы для выполнения сервисных задач. Такие специализированые машины также требовали к себе определенного отношения и особого микроклимата. Теперь владельцы крупных сайтов оказались перед выбором строить свои собственные мини ЦОД в серверных комнатах, при этом растрачивая баснословные суммы денег на оборудование и монтаж необходимой инфраструктуры, или воспользоваться услугами Дата Центров. При этом у клиента есть выбор: арендовать виртуальный хостинг и размещаться на большой машине вместе с множеством других ресурсов, или разместить собственный физический сервер в дата центре. Оба Варианта имеют свои плюсы и минусы.

Несмотря на то что прошло достаточно много времени, и сегодняшние пользователи сильно отличаются от пользователей прошлого века, задачи дата центров остались такими же. ЦОД предназначен для обеспечения бесперебойной работы серверного оборудования клиентов. Это обеспечивается развитой инфраструктурой самого Дата центра. Высококвалифицированной техподдержкой и надежной системой безопасности, как информационной, так и физической.

Кто же является клиентами Дата центров?

Клиенты Центров обработки данных это в первую очередь компании, которые занимаются интернет коммерцией, с большими базами клиентов и высокими требованиями к конфиденциальности сделок. Затраты на обеспечение такого рода условий существенны даже для крупных компаний. И в большинстве случаев для таких клиентов более рентабельно воспользоваться услугами дата центров и платить умеренную арендную плату нежели содержать свою серверную комнату. Кроме финансовой стороны вопроса крупных клиентов привлекает возможность отдать техническую поддержку на аутсорс, тем самым избавив себя от необходимости содержать штат собственных сотрудников. Что, опять же, выгодно и с финансовой точки зрения.

Каким должен быть ЦОД?

  1. Во-первых, ЦОД должен выполнять свою главную функцию, а именно обеспечивать стабильную работу оборудования.
  2. Во-вторых, дата центр должен иметь достаточный уровень резервирования, Tier 1, Tier 2, Tier 3, Tier 4. Какой уровень приемлем для клиента по надежности и цене решает он сам. http://www.uniteddc.net.ua/ru/data-center/ - по данной ссылке можно посмотреть, какие условия предлагает ЦОД уровня Tier 3.
  3. В-третьих, ЦОД должен иметь техподдержку 24/7, это позволит при любых непредвиденных ситуациях в кратчайшие сроки устранить неполадки. 
  4. В-четвертых, Дата центр должен иметь надежную систему безопасности.

Девятки после запятой.

Многие дата центры заявляют аптайм на уровне 99,9%, что выглядит очень заманчиво для «неискушенных» в этом вопросе людей. Но если провести элементарные расчеты, то аптайм на уровне, даже, 99,99% означает, что клиентское оборудование будет недоступно 52 с половиной минуты в год! Или примерно 1 минуту каждую неделю! Такие цифры могут показаться смехотворными, и внешний пользователь может даже не заметить такого простоя. Но для банка, крупного интернет магазина или финансовой биржи, такой простой может привести к колоссальным затратам. На сегодняшний день «нормальной» считается доступность оборудования на уровне 99,999%.

 

Нет предела совершенству, и дата центры продолжают развиваться разрабатывая все новые и новые схемы воплощая их в жизнь в своей инфраструктуре. А учитывая те темпы которыми развивается рынок дата центров в Европе или США можно говорить о скором росте рынка центров хранения данных на просторах СНГ. Конечно же еще рано говорить о сотнях тысяч клиентов, но будущее данного сегмента рынка IT-услуг более чем радужное.

 

Теги новостей: 
Рубрика - Правозащитник: