ГБО на дизель: невозможное возможно

Развитие газовых технологий происходит быстрее, чем наши представления о ГБО. Сегодня уже не проблема перевести дизель на газ, а ведь еще 5 лет назад проблемой занимались разве что технофрики. О дизеле и газе рассказывает представитель VipGaz Center.

Заставить дизельный мотор кушать газ мечтали многие. Однако пока не появились экономические предпосылки, дальше экспериментов дело не двигалось. Теперь, когда стало ясно, что дизельная экономичность уперлась в потолок возможностей техники, внимание получили направления, где остался потенциал развития.

Соляра плюс пропан

Известно, что солярка воспламеняется под давлением, но, чтобы поджечь пропан, штатной давки недостаточно. Поэтому дизтопливо служит запалом – его подают в цилиндры ровно столько, чтобы смесь воспламенилась, а горит уже пропан-бутан. То есть, реализован принцип совместного впрыска, известный по бензиновым газобаллонным установкам для навороченных моторов.

Соотношение жидкого и газообразного топлива колеблется три к двум в пользу соляры. Это главная причина, почему ГБО с технологией пропан плюс соляра долго окупается.

Увеличить долю пропан-бутана нельзя из-за возникающей в таком режиме детонации. Остается больше ездить, чтобы быстрее отбить установку. Второй вариант – использовать другой газ.

Дизель плюс метан

Из-за физических особенностей природного газа его долю в топливной смеси реально увеличить до 85%. Один недостаток у метанового ГБО – тяжелые баллоны, которых требуется больше, чем равнозначных пропановых. Поэтому на легковых дизелях комбинированный впрыск встречается редко. А вот европейские логистические компании мгновенно оценили технологию: встретить «фуры» на метане можно повсеместно. При значительном автопарке экономить получается много, а значит спрос на подобные технические решения будет расти. Это основание предполагать, что система будет совершенствоваться, чтобы снизить долю дизтоплива, а возможно и полностью ее исключить.

Еще одна сфера применения – водный транспорт, катера, яхты, буксиры, где технология дизель плюс метан остается безальтернативным способом снизить расходы на топливо. Паруса всерьез не рассматриваем. При комбинированном впрыске отмечаются также увеличение ресурса двигателей и межсервисных пробегов. Солярка сгорает грязно, а вот метан не оставляет следов нагара. Кроме того, природный газ горит «мягче» дизтоплива, так что характерного дизельного тарахтения получается меньше.

За корректную работу системы отвечают продвинутые мозги. После монтажа делают уточняющие настройки. Тут опять же в помощь фирменный диагностический софт. VipGaz Center реализовал ряд проектов перевода дизельной техники на газ. К сожалению, технология не украинская, а европейская, поэтому дешевой ее не назвать. Больше информации об установке ГБО на дизель http://vipgaz.ua/ustanovka-gbo-na-dizel.