Юридические вопросы, ГАИ

12.08.2015, 11:02

Современные технологии асфальтирования дорог: снижение затрат и увеличение срока службы

Юлия Визитская | Все новости автора

facebook google+ tweeter live rss

Состояние дорог в стране по-прежнему очень плохое, тем более, что в этом году городам не выделяют субвенцию на их ремонт. Поэтому продолжается латание дыр, которого хватает на недолгий срок. И даже после капитального ремонта дорожное покрытие через несколько лет приходит в негодность. А ведь современные технологии позволяют в разы повысить его прочность, устойчивость к истиранию и адгезию с колесами транспортных средств.

Сейчас есть материалы, которые не только устойчивы к замораживанию и размораживанию влаги, но и имеют достаточный уровень экологической безопасности за счет уменьшения загрязнения воздуха (в первую очередь CO2), а также снижения уровня шума и вибрации. К тому же смеси делают из переработанных материалов. Параллельно осуществляется комплекс мер, направленный на снижение отходов во время асфальтирования дорог.

Благодаря использованию современных методов, собственного производства и автопарка дорожно-строительная компания «ДСК» предлагает низкую цену на асфальтирование и дает гарантию на свою работу.

В мире широко используется технология, которая использует старый асфальт, что позволяет сократить энерго - и ресурсозатраты за счет основных материалов, таким образом снизить затраты на строительство дорог. Эта технология включает предварительное измельчение старого покрытия, смешивание его с цементом и другими добавками, нагрев полученной смеси, ее укладку и уплотнение.

Есть популярная технология - "вспененный асфальт", которая предусматривает также использование переработанных материалов, которые смешиваются с другими компонентами. При высоких температурах в смесь добавляется вода, чтобы генерировать водяной пар, образуются воздушные пузырьки, что облегчает процесс смешивания за счет увеличения объема и уменьшения вязкости.

Характерной чертой таких поверхностей является хорошее сцепление с ранее уложенным слоем покрытия и колесами транспортных средств. Этот факт приводит к сокращению числа дорожно-транспортных происшествий за счет увеличения сдвигоустойчивости слоев дороги во время эксплуатации.

Хорошие результаты дает укладка двух различных слоев дорожного покрытия. Между ними образуется конструктивно неразделимая структура, и это увеличивает сопротивление к истиранию. Благодаря одновременной укладке двух слоев, значительно увеличивается продолжительность службы.

Хорошую адгезию с асфальтом, а также безопасность движения в дождь, устранение пятен от воды дает технология дренирующего асфальта. Этот вид поверхности используется на дорогах с высокой скоростью движения и «спальных» районах города.

Еще одно направление - ускорение работ и снижение вредных выбросов. Особенно это актуально при асфальтировании участков с высокой плотностью застройки. Технологии включают в себя сокращение времени работы, увеличение свободной площади для движения транспорта. Уменьшить нагрузку на окружающую среду позволяет предварительный нагрев асфальта, когда есть возможность понизить температуру смеси в конце укладки до 30 градусов, что на 15% уменьшает количество выбрасываемого в атмосферу CO2.

Справка:

Асфальт является одним из старейших строительных материалов:

  • Около 2800 г. до н.э. - первое использование асфальта в качестве связующего скрепления каменных блоков.
  • Древний мир - природный асфальт был использован в Римской империи, Ближнем Востоке и Персиии для строительства дорог и различных видов гидроизоляции.
  • Около 1300 г. - исследователь Марко Поло впервые описал природные месторождения битумов на Каспийском море .
  • Начало XVI века - на острове Тринидад обнаружили природный асфальт, но добывать начали только в девятнадцатом веке.
  • Около 1600 г. - в Европе (Швейцария) сделали первую смесь природного асфальта и битума.
  • 1720 г. - во Франции был создан Инженерный корпус дорог и мостов, и в 1747 г. в Париже организована первая школа дорог и мостов.
  • 1765 г. - в Англии впервые применяется основание из слоев камня.
  • 1824 г. - в Париже на Площади Согласия сделано асфальтовое покрытие.
  • 1858 г. - в Париже, заложили первое современное асфальтовое покрытие с использованием уплотнения.
  • Конец XIX века - в США изобрели технологию переработки нефти, которая дала начало развитию современного асфальтового покрытия.
  • 1910 г. - впервые был использован механизм для производства минеральной смеси асфальта.
  • 1922 г. - в Италии построили первую магистраль, предназначенную исключительно для автомобилей.
Теги новостей: 
Рубрика - Правозащитник: 
Комментировать
Цитировать
facebook google+ tweeter live rss
Загрузка...