30.10.2017, 17:11

Что обязаны делать украинские ЖЭКи?

Андрей Трофимов | Все новости автора

Жители многоквартирных домов в Украине ежедневно сталкиваются с такой проблемой, как коммунальные услуги. И большинство не удовлетворены работой своего ЖЭКа, и тем более, суммой, выставляемой в квитанциях. Отстаивать свои права в отношениях с предприятиями не только можно, но и нужно. Но чаще всего, украинцы просто не знают ни своих прав, ни обязанностей жилищных контор.

Согласно требованиям статьи 16 Закона порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг, их качественные и количественные показатели должны отвечать условиям договора и требованиям законодательства.<

Что входит в обязанности ЖЭКа

Прежде всего, нужно понимать, что все предоставляемые услуги ЖКХ делятся на две группы: коммунальные и услуги по содержанию дома.

К коммунальным услугам относится:

  • отопление
  • обеспечение дома горячей и холодной водой
  • централизованное газоснабжение

В услуги по содержанию дома входит:

  • вывоз бытовых отходов
  • уборка придомовой территории
  • содержание лифтов
  • освещение мест общего пользования и текущий ремонт
  • санитарно-техническое обслуживание

Перечень услуг, которые входят в квартплату

Каждый житель многоквартирных домов ежемесячно оплачивает весьма внушительную сумму, не ведая, что входит в оплату этих услуг.

Что входит в квартплату:

  • обслуживание канализационных и водопроводных сетей
  • уборка придомовой территории (также, поливка клумб и газонов)
  • дезинсекция и дератизация
  • электроэнергия, потребленная лифтами
  • уборка лестничных клеток
  • подготовка к зиме отопительной системы
  • прочистка дымовентиляционных каналов
  • обслуживание противопожарных систем и автоматики
  • комиссионный сбор банков
  • налог на землю

Рассмотрим несколько примеров предоставляемых услуг ЖКХ

Если верить квитанциям, которые мы получаем за услуги ЖКХ, то в подъездах должны регулярно проводится работы по травле тараканов и крыс. Вас хоть раз оповестили о том, что будут проводится данные работы? Ведь, речь идет о применении ядовитых веществ, опасных для человека и домашних животных.

Или другой пример, озеленение. Часто ли видите дворника, который поливает клумбу с поливочного шланга? А ведь мы из года в год послушно платим за несуществующее озеленение.

Еще один наболевший пример - лампочки на этажах и в лифте. Не секрет, что жители многоквартирных домов сталкиваются с этой проблемой чаще, чем с соседями. Каждый месяц на подъезде или на первом этаже может не гореть лампочка днями, а то и неделями, не говоря уже об освещении в лифте. И это при том, что о проблеме сразу сообщается в жилконтору. То есть, каждый месяц жители дома заходят в подъезд с фонариками, а платят за услугу, отсутствие которой, почему-то, воспринимают как должное.

Как защитить свои права потребителю

1. Обращение по телефону не всегда можно потом подтвердить. Поэтому лучше все же подавать письменное заявление. Для этого, необходимо составить и передать письменное заявление в ЖЭК по месту жительства в двух экземплярах. Если в конторе отказываются регистрировать ваше заявление, то вы можете отправить его заказным письмом с уведомлением. На рассмотрения заявления дается один месяц. День подачи заявления считается тот день, когда оно было вручено работнику конторы. Если ситуация не требует дополнительного изучения, то оно должно быть рассмотрено немедленно или не позднее 15 дней.

Акт-претензия (образец)

Потребитель: ___________________________________________, 

Проживающего по адресу: ____________________, 

Номер средств связи -

А К Т

Между потребителем (ФИО) ____________________, и ЖЭКом "_______________________________", заключен договор о предоставлении жилищно-коммунальные услуги от «_____» ______________ 20_____ года, по адресу: в квартире __________, дома __________ по улице _______________________, в пгт. ________________. Согласно п. _____ указанного договора ЖЭК обязался, согласно условиям обеспечить предоставление следующих услуг: (которые были предоставлены с нарушениями, или в общем непредоставлении).

В связи с чем Потребитель 1 - ___, Потребитель 2 - ____, Потребитель 3 - ____________ 

составили указанный Акт - претензию о нижеследующем и утверждают, что: в период с «______» _____________ 20 _____ года в «______» ___________________ 20 ____ года, по адресу _________, а не убиралась придомовая территория.

Дата, подписи.

2. Если вы получаете услуги ЖКХ не в полном объеме или вообще не получаете их (или обнаружили неисправности), то работник конторы, согласно заявлению, должен отреагировать на него, то есть, прийти к вам в течение двух рабочих дней. Если он не пришел в указанный срок или отказывается подписать акт-претензию, то документ может быть подписан двумя свидетелями (соседями) и будет считаться действительным. На основании акта-претензии ЖЭК обязан или пересчитать квартплату, или предоставить вам обоснованный отказ.

3. Если в ЖЭКе не удовлетворили ваши претензии, как потребителя, то можете обратиться с жалобой в городское Управление ЖКХ или в районную администрацию.

4. Если ваше заявление или жалобу так не были рассмотрены, или были нарушены сроки его рассмотрения, то вы имеете все основания, чтобы обратиться с соответствующим заявлением в прокуратуру.

5. Если жилконтора не видит оснований для удовлетворения ваших претензий и отказывается их выполнять, то обжаловать это решение вы можете в судебном порядке. Для этого необходимо подать судебный иск и следующие документы: платежный документ за услуги ЖЭКа, копия договора о предоставлении коммунальных услуг, экземпляр акта-претензии, квитанция оплаты госпошлины (при необходимости).

Теги новостей: 
Рубрика - Правозащитник: