16.04.2014, 08:29

Подорожание проезда в общественном транспорте неизбежно

Сегодня на Черниговщине работает 270 перевозчиков, которые обеспечивают движение общественного транспорта по почти 500-м маршрутам. Около 90% сельских населенных пунктов области имеют автобусное сообщение с другими городами и селами.

Об этом во время очередного брифинга в облгосадминистрации сообщил директор Департамента ЖКХ, регионального развития и инфраструктуры Черниговской облгосадминистрации П.Головач. Только в прошлом году в области было открыто 7 новых автобусных маршрутов. В целом перевезено почти 70 млн пассажиров.<

Однако перевозки жителей малых отдаленных деревень, по словам П.Головача, является большой проблемой. Поскольку услугами автопредприятий пользуется немало льготников, а соответствующая субвенция на возмещение этих расходов из государственного бюджета поступает далеко не полностью (в этом году ее вообще не было), перевозчики отказываются от таких маршрутов, чтобы не довольно жестко проказничать.

Выходом из кризисной ситуации может стать ревизия категорий льготников и предоставления им адресной помощи в виде талонов на проезд или целевых средств. Этот вопрос всесторонне изучается сейчас на общегосударственном уровне. Поэтому крестьяне ездят пока по старым правилам. В определенной степени возместить потери перевозчикам позволяет проведение конкурсов на осуществление тех или иных перевозок так называемым «пакетом», когда в дополнение к доходному маршруту автопредприятие должен обслуживать и убыточный.

Немало хлопот доставляют перевозчики, работающие, не заключив соответствующие договоры на обслуживание маршрутов, от чего страдают те, кто действует в правовом поле. С целью выявления и наказания нарушителей проводятся соответствующие проверки. Так, например, в Репкинском районе в течение недели выявлено 30 рейсов, на осуществление которых перевозчики не имели законного права. Нарушителей наказали, но станет ли относительно небольшая сумма штрафа им наукой - остается вопросом.

И все же самой болезненной проблемой пассажирских перевозок остается стоимость проезда. С того времени, когда формировались тарифы, цены на дизельное топливо, газ и размер минимальной заработной платы выросли более, чем вдвое. Существенно подорожали запасные части. Поэтому рост стоимости проездного билета неизбежен. Иначе, заверил П.Головач, перевозчик, чтобы не обанкротиться полностью, откажется от осуществления рейсов до лучших времен. Никто не будет работать себе в убыток.

Аналогичная ситуация складывается и в областном центре. Черниговский городской председатель А.Соколов, присоединившись к разговору, проинформировал, что стоимость проезда в городском социальном транспорте не изменится, а вот проезд по городу в «маршрутках», скорее всего, будет обходиться пассажирам дороже.

Теги новостей: