01.03.2015, 20:41

В Харькове дорожает проезд в маршрутках

Настя Миловидова | Все новости автора

В салонах городских маршруток появились объявления о том, что с завтрашнего дня харьковчане будут платить за проезд по-новому. Перевозчики сетуют на стремительный рост цен на топливо, горюче-смазочные материалы и запчасти, закупка которых привязана к доллару, а повышение тарифов называют ничем иным, как вынужденной мерой. Поэтому большинство из перевозчиков еще на прошлой неделе подали в мэрию заявления с предложением новых цен на проезд, которые, в среднем, повысятся от полутора гривен до двух.

Как рассказал "]]>Сегодня]]>" директор одной из харьковских фирм, которая обслуживает около 20 городских маршрутов, Валерий Дробушко, они планируют повысить стоимость проезда на две гривни. Однако, по словам перевозчика, и это не сильно спасет ситуацию.<

"Я понимаю, что это тяжело для пассажиров, но в связи с таким подорожанием топлива и запчастей проезд должен быть минимум восемь гривен", — сетует Дробушко.

Возможные забастовки пассажиров или увеличение количества "зайцев" перевозчиков не пугает.

"У нас просто нет другого выхода, а неплательщики есть и будут всегда", — говорят перевозчики. Впрочем, некоторые уже придумали как решить эту проблему. Так, на маршруте №41 (станция метро "Героев Труда" — Северная Салтовка) при входе в автобус деньги за проезд собирает кондуктор. А после того как маршрутка заполняется пассажирами, кондуктор отдает деньги водителю, и переходит к следующему автобусу.

По словам директора другой фирмы-первозчика Рафика Гадирова, больше всего их пугает то, что из-за стремительного роста цен на топливо и запчасти предприятия и вовсе могут прекратить существование. Мол, уже сейчас они работают себе в убыток, который зачастую достигает 40%. Как говорит начальник Харьковского областного территориального отделения Антимонопольного комитета Украины Анатолий Косолапов, перевозчики еще не обращались в ведомство для согласования новых тарифов. Пока они не утверждены, но известно, что цена за проезд в социальных маршрутках останется неизменной, и пассажиры будут платить за проезд 1 грн.

На данный момент о новых тарифах говорят лишь автоперевозчики, а проезд в электротранспорте и подземке пока останется прежним. Как рассказал "Сегодня" гендиректор харьковского метрополитена Вячеслав Стаматин, пока разговоров о повышении тарифов они не ведут. Тем не менее, по словам Стаматина, подземка сейчас убыточна, а нынешний тариф едва ли дотягивает до половины необходимой стоимости.

"Только с учетом заработной платы и коммунальных платежей проезд в метрополитене должен составлять больше шести гривен. А мы еще должны проводить ремонт и обеспечивать безопасность пассажиров. Вопрос о повышении тарифов будет рассматриваться, но когда он будет решен — пока неизвестно", — говорит Вячеслав Стаматин.

Тем временем студенты до сих пор платят за проезд в метро полную стоимость — по 3 грн. Но даже это, по словам гендиректора коммунального предприятия, не спасает ситуацию. Впрочем, вскоре льготы студентам вернут. Как рассказал "Сегодня" глава студенческого облсовета Никита Андреев, необходимые документы для получения льгот подали уже около десяти крупных вузов. Активисты надеются, что уже на этой неделе дело сдвинется с мертвой точки и первые вузы получат новые льготные карточки. В противном случае студенты вновь грозят пикетом, как это было в январе.

Напомним, скидки в метро для студентов отменили в начале 2015-го, но в середине января молодежи пошли навстречу: студсовету удалось добиться восстановления льгот. Согласно новым условиям, теперь у каждого студента будет только 60 поездок в месяц, за которые они будут платить половину стоимости.

Теги новостей: