13.07.2015, 08:23

Рубежанский поэт Владимир Петрушенко стал победителем международного конкурса среди педагогов

Ольга Ранська | Все новости автора

Владимир Петрушенко последние десять лет работает журналистом. Он еще и литератор, лауреат литературной премии имени Михаила Матусовкого, руководитель городского литературного объединения «Радуга». Как поэт и прозаик, он неоднократно становился победителем международных конкурсов (например, «Славянские традиции», 2014г,). Но вот его последний успех в качестве педагога стал несколько неожиданным. Мы решили узнать у виновника торжества, «откуда дровишки», почему в статусе учителя? Вот что он ответил.

- Вообще-то «в статусе учителя» я проработал 25 лет. Все эти годы занимался и научно - методической деятельностью. Ездил в свое время и к известным учителям – новаторам Шаталову и Меженко в Донецк. С последним написали одну совместную методическую работу. Был победителем областного конкурса «Учитель года», сотрудничал с НИИСиМО при АПН СССР, публиковал свои статьи в киевских и московских учебных журналах. Мой опыт обобщал Луганский институт усовершенствования учителей… Так что, насчет «дровишек» все логично и понятно, и нет никакой в этом неожиданности. Другой вопрос, что участником конкурса мог стать только работающий учитель. Мне пришлось постучаться в двери наших городских школ еще год назад, но, получив отказ, я договорился со знакомым директором сельской школы, и у меня появились заветные часы. Я де-юре стал и учителем, а главное – имел возможность работать с учениками (пусть и раз в неделю) и участвовать в конкурсе. Сам конкурс был мне нужен и тем, что кроме призов и премий, – все работы победителей публикуются отдельным методическим пособием для школ СНГ и дальнего зарубежья. Именно такая широкая биография и участников самого конкурса: среди победителей (а их всего 50) и учителя из постсоветских стран, и из Китая, Германии, Польши, Прибалтики, Чехии и др.<

- Расскажите подробнее о самом конкурсе.

- Педагогический конкурс состоял их двух этапов, в нем приняло участие более четырех тысяч учителей. На первом надо было предоставить свою инновационную методическую разработку преподавания (ноу - хау) по предмету, на втором этапе («Пушкинский конкурс») надо было показать новую форму, новый метод подачи материала учащимся о Второй мировой войне. На первом этапе моя работа «Оси диалектики» – как уникальное ТСО на уроках языка и литературы» была оценена высокими баллами. Я получил диплом, премию, моя работа включена в учебное пособие. На втором этапе я предложил такую форму работы как составление рукописи книги о ветеранах войны самими учащимися на основании воспоминаний, работы с материалами в музеях, библиотеках, в редакциях газет. То есть, автором - составителем книги о войне получается весь класс…За наградой и премией за победу во втором этапе («Пушкинский конкурс») мне еще предстоит ехать в начале сентября в Минск, где состоится награждение победителей из всех стран в формате торжественного вечера.

- Редакция газеты поздравляет Вас с победой и желает новых успехов в Вашем творчестве.

- Спасибо.

Теги новостей: