03.05.2011, 15:36

Северодонецкие парашютисты готовятся совершить первые прыжки

23 февраля в Северодонецке был основан авиационно-спортивный клуб. 8 мая 27 спортсменов-новичков совершат первые прыжки с парашютом. Накануне этого знаменательного события Час Пик побывал на одной из тренировок.

 <

 

 

Очередная встреча парашютистов-новичков началась с переклички. Потом Вячеслав Ткачук — организатор, руководитель и инструктор клуба — перечислил важные условия предстоящих прыжков: время и место сбора, как одеться и что взять с собой. «Господа спортсмены, мы выезжаем организованно в Луганск, а оттуда — на базу ОСОУ (Общество Содействия Обороны Украины). Самолеты заказаны, пространство тоже, нас уже ждут. Перед дорогой плотно пообедайте, на базе будет легкий ужин, а потом ночевка. Предупреждаю: никакого спиртного! Прыгать будем на следующий день рано утром». Всех спортсменов руководитель разделил на три группы; сам он планировал совершить в тот день два прыжка, чтобы поддержать своих воспитанников.

Вячеслав Петрович рассказал Час Пик, что увлекся парашютным спортом в 16 лет — занимался в Днепропетровской секции. В его арсенале — 13 прыжков. Чтобы открыть клуб в Северодонецке после многолетнего перерыва, он прошел специальную подготовку на базе Луганского авиа-центра и получил допуск к инструктажу. Эти же коллеги помогли с оборудованием для клуба (специальная подвесная система, имитирующая стропы парашюта) и разработкой учебной программы.

Начиная с конца февраля занятия проводились несколько раз в неделю; для желающих прыгать посещение всех тренировок было обязательным, после них спортсмены сдавали зачет. Те, кто получили результат «удовлетворительно», к прыжкам не были допущены. Среди теоретических вопросов: вес основного и запасного парашютов, площадь раскрытого купола, скорость свободного падения на определенной высоте, как правильно держать ноги при приземлении и множество других. На практических занятиях спортсмены прыгали в бассейн с 3-метровой вышки, преодолевая боязнь высоты, учились разворачиваться на стропах в подвешенном состоянии (чтобы лететь в правильном направлении к земле) и прочее. «Важно все действия отработать до автоматизма, тогда будет сосредоточенность на главном и удовольствие от полета!»

Вячеслав Ткачук рассказал, что в прыжках с парашютом есть строгая последовательность шагов, которая способствует безопасности:

1 — отделение от самолета (перед этим надо посчитать про себя 121, 122, 123);

2 — после прыжка посмотреть: правильно ли раскрылся купол, не летит ли на тебя следующий спортсмен (управляя стропами, сместиться/развернуться, если это необходимо);

3 — приземление: земля должна «идти» на тебя, ноги и колени держать вместе, ступни параллельно земле.

 

Парашютистам предстояло подняться в небо на самолете АН-2 и прыгать с высоты одна тысяча метров. Общее время полета составляет примерно 6-8 минут, 3 секунды длится свободное падение (до момента раскрытия парашюта). «А потом начинаются самые приятные и волнующие ощущения, от которых захватывает дух: красота, тишина и умиротворенность!»

Опытные спортсмены утверждают, что романтику полета в полной мере почувствует лишь тот, кто преодолел барьер высоты, и эти ощущения не забываются! Наверное, именно поэтому желание прыгнуть с парашютом является самым заветным для многих людей нашей планеты.

 

Для справки: Русское слово «парашют» произошло от французского «parachute», образованного в свою очередь от греческого «para», что значит «против», и французского «chute», то есть «падать».

Под общим понятием «парашют» скрывается множество устройств для безопасного спуска с высоты людей, грузов и даже космических аппаратов. В авиации парашюты используют и для торможения при посадке самолета. Общая часть всех парашютов – купол, благодаря раскрытию которого и происходит торможение.

Первым спускаться с высоты при помощи матерчатого купола предложил Леонардо да Винчи, зарисовавший парашют собственной конструкции. Однако неизвестно, спускался ли кто-то с его помощью. До появления летательных аппаратов, сначала воздушных шаров, а после – самолетов, использование парашютов было эпизодическим. В 20-е годы XVII века один заключенный во Франции бежал из крепости при помощи шатра, сшитого из простынь. В конце XIII века другой заключенный-француз был помилован за то, что сам согласился испытать парашют.