27.06.2011, 12:19

Северодонецкое АТП 10920 хотят обанкротить

КП Северодонецкое АТП 10920 — единственный владелец городских маршрутных такси. Бывшее и нынешнее руководство предприятия сейчас ведут активную борьбу за его дальнейшую судьбу. Первые хотят искусственно обанкротить АТП, предъявляя огромный долг и признав его неплатежеспособным, вторые — восстановить нормальную работу маршрутных такси в городе.

Северодонецкое АТП 10920 «забыло» о спокойной жизни год назад, когда после проведения тендера стало городским монополистом в пассажирских перевозках. С тех пор судебные тяжбы не дают покоя ни водителям, ни пассажирам, ни управленцам.<

До 2010 года на городских маршрутах Северодонецка работало несколько частных автоперевозчиков, среди них были и местные, и областные владельцы. Чтобы найти возможность оставлять всю прибыль в городе и развивать местное коммунальное предприятие, (60% акций которого принадлежат городской громаде), городская власть провела тендер. Решением тендерного комитета эти маршруты выиграло АТП 10920, директором предприятия был назначен А.Романовский.

Тогда другие автоперевозчики, оставшиеся без работы, вышли пикетировать исполком, а решение тендерной комиссии они оспорили в городском суде. Северодонецкий суд признал решение по тендеру незаконным, но Донецкий апелляционный суд оставил решение в силе. Вернуть маршруты проигравшие водители не смогли.

Но после смены руководства и водители-«победители» не узнали «сладкой» жизни: машины были старые, долги по зарплате стремительно росли. На сегодня задолженность по зарплате составляет порядка 300 тыс.грн., не считая долгов перед ПФ и ГНИ. Чтобы предприятие могло и дальше участвовать в тендерах, долг был реструктуризован, но руководство АТП свои обязательства не выполняло. Кроме того, А. Романовский передал всю собственность государственного предприятия в аренду собственной частной фирме – ПП «Автолайнкомпани». Соответственно, все доходы от деятельности предприятия идут в его карман.

Решением наблюдательного совета и общим собранием акционеров директор Романовский был отстранен от занимаемой должности, на его место назначен Александр Шилов. Но прежнее руководство не намерено сдаваться! Бывший главный инженер Фоменко обратился с иском в городской суд, требуя от предприятия 1,3 млн.грн., которые он якобы потратил из собственных средств на ремонт машин и приобретение горюче-смазочных материалов. Директор Романовский этот долг подтвердил, но признал АТП неплатежеспособным. На очередном слушании этого дела выяснилось, что бухгалтерская документация предприятия была потеряна.

Как утверждают эксперты, ситуация с АТП вполне стандартная: чтобы не возмещать убытки, на предприятии создается фиктивный долг. Это является основанием для признания его банкротом.

Сейчас дело АТП находится на рассмотрении Луганского областного суда. Представители городской власти обратились за помощью к народному депутату Украины Александру Ефремову. Когда будет наведен порядок на предприятии — пока не известно. Час Пик следит за развитием ситуации.