05.04.2017, 08:05

Эксперименты боевиков "ЛНР" и "ДНР" над детьми оккупированного Донбасса

Дети на оккупированном Донбассе стали заложниками войны. В отличии от взрослых, они не могут самостоятельно покинуть свой дом и уехать на свободную территорию. Им приходится смотреть то, что им показывают и учить то, чему их обучают...

«Помоги саперу Диме обойти все вражеские мины, все преграды преодолеть и в гости к бабушке успеть» – это игра-лабиринт в стиле «милитари» из детского журнала «Вежливые человечки», выданного в оккупированном Луганске. Экземпляр уже коллекционный, потому что всего вышло два номера. Но идеи, изложенные здесь, цветут и дают плоды.<

С первого класса в Луганске учат историю возникновения группировки «ЛНР», которая в Украине признана террористической, а в пятом – могут и автомат в руки взять. О недетские эксперименты над школьниками оккупированной части Донбасса – эксклюзивное исследование «Донбасс.Реалии».

«Терра инкогнито» – с латинского «чистая земля». Так детский мозг характеризуют психологи: ребенок не может самостоятельно анализировать информацию. В группировках «ЛНР» и «ДНР» этим умело пользуются, начиная с детсада.

Сюжет на местном пропагандистском телевидении: россияне привезли детям развивающие игрушки. Однако, что это за игрушки? На машинках – маркировка российской армии.

В знак благодарности дети поют песенку, как научили воспитатели. Мелодия вроде простая, а вот слова: «Эх, левой, левой! В армии служить!»

«Если есть враг – какой-то черт рогатый, который носится с вилами и хочет тебя заколоть, то надо объединиться, сплотиться и воевать с этим врагом. Это использование примитивных эмоций, очень простых», – объясняет детский психолог Олег Чабан.

Олег Чабан, детский психолог

А еще группировки выпускают «детскую литературу». К примеру, журнал для самых маленьких имеет название «Вежливые человечки». Было напечатано всего несколько выпусков, но и этого достаточно, чтобы понять: с какой целью его выдают.

«Вы видите Порошенко в виде свиньи, Яценюка – в виде кролика и Туричнова в образе какого-то полу-вампира или полу-дракона. Таким образом формируется понимание: кто плохой в этой ситуации. Здесь рассказывают плохо почему-то о таком растении, как «укроп». Оказывается, что это очень злая растение. Ну и хорошие мальчики, которые борются», – анализирует содержание журнала политтехнолог Денис Богуш.

Денис Богуш, политтехнолог

Грамотные политтехнологии – для самых маленьких. Одна из историй детского журнала о том, как «разносеки» воровали черное золото по приказу злого «свинтуса», а всю долину засадили «злым укропом». Но девочка-Песенка с друзьями Правдиком и Луганчиком вместе с «вежливыми человечками» превратили долину в котел и сварили злой «укроп».

«Если их правильно готовить, из них можно сделать и террористов, как «Исламское государство», например. Так же мы видим тех детей сейчас так воспитывают, а потом их будут учить, как взорвать мост или как убить «укропа». Соответственно, мы будем видеть это в реальных ситуациях и с этими людьми будет сложно», – рассказывает Денис Богуш.

Иллюстрация из журнала

Боевики в учебниках и стрельбы вместо каникул

Обработка неокрепшей психики – дело комплексное. Тема «милитари» активно насаждается и после детсада. В школах, с первого по одиннадцатый класс, ввели «уроки гражданственности».

«Флаг «ДНР» включает в себя три цвета, сверху черный – символизирует землю «Новороссии» и уголь Донбасса. Синий символизирует дух народа и воды Азовского моря. Красный символизирует кровь, пролитую за свободу народа», – отвечает на одном из занятий ученица.

На обычных уроках тоже не обходится без пропаганды. Для этого даже напечатали специальные книги, где чуть не на каждой странице изображены портреты боевиков.

Для школьников старшего возраста в школах ввели факультативы – практические занятия разборка и сборка оружия. В группировках даже не скрывают, с какой целью устраивают подобные учения.

«Кто-то станет инженером, кто-то медиком, а кто-то выберет профессию «военных», тех «военных», которые в будущем будут защищать нашу молодую республику», – отметил «депутат» группировки «ДНР» Анатолий Коваль.

И они идут... На летних каникулах подростки отправляются на линию разграничения. И там берут в руки уже не игрушечное, а настоящее оружие.

«Ну я же школьник, у меня сейчас каникулы, поэтому я бы играл с друзьями в футбол, но с отцом пришли добровольцами», – рассказывает школьник.

Пропагандистские книжки, игры с оружием, куда не посмотри – военная тематика. Даже на песенных конкурсах. Детей разного возраста настраивают на общую волну.

«Фактически таким образом направляется их вектор уже в сторону того, что они будут воевать, защищать и убивать людей, вот это мне кажется очень плохо», – говорит Богуш.

Надломленная психика и искалеченные судьбы. Но не все потеряно

Над девочкой Богданой занимался целый батальон боевиков «Призрак». Ей даже позывной придумали – «Доча».

«Я хочу прочитать этот стих, который я составила для Мозгового: «Горит Донбасс, в слезах Донбасс, пылают наши степи. Идет нацист, ползет орда, сметая все живое», – это ее выступление во время одного из местных мероприятий.

Богдана с боевиком Мозговым

Стихи якобы собственного авторства, за него она получила две «медали». После этого десятилетняя девочка стала символом «Новой Луганщины». Есть даже плакаты, на которых она позирует вместе с боевиком Мозговым, ныне убитым.

Также есть видео, где они танцуют вместе. Его показывали все российские и «ЛДНРовские» каналы. Ее стихи про «фашистов» – множатся и тиражируются.

В 2016 году она «официально» самый молодой боевик батальона «Призрак»: носит им кофе и чай, и даже берет в руки оружие.

– Богдана, «нацистов» всех перебьешь?

– Да.

– Молодец, сейчас мы вам покажем, как это делает наш ребенок.

– Я боюсь.

– Не бойся, там – «нацисты». Стреляй, убей их всех! – приказывает ребенку боевик.

Каких-то несколько минут – и она уже совсем не боится смертельного оружия.

– Еще будешь?

– Еще три раза и все, и «нацистов» всех поубиваю.

– Богдана, ну как?

– Класс!

Но теперь Богдана – персона нон грата на российском и «ЛДНРровском» телевидении. Волонтер из России выяснила – стихи писала не девочка, а ее бабушка. Двойной удар по психике ребенка.

«Мне Богдана сама призналась, что бабушка ее заставляла это все делать, я попросила «медали» не надевать, стихи больше не читать, нигде интервью не давать», – пишет волонтер боевиков.

«Ну забрали вы у ребенка медали. Мало вам ваших, повесьте еще медали Богданы», – эмоционально реагирует бабушка девочки.

В «ЛНР» и «ДНР» есть у кого учиться. Эти технологии уже давно отработаны в соседнем государстве – России. Вот какие стихи декламируют в Кремле воспитанники Центра эстетики и красоты Москвы: «А я, будь хоть дедом преклонных лет, реально, по жизни, по сути, немецкий бы выучил только за то, что им разговаривал Путин».

Пропагандистская поэзия дополняется похожим репертуаром в российских школах: «Владимр Путин – молодец, политик, лидер и борец».

Российский публицист Лев Рубинштейн, в списке неугодных в России, давно не боится говорить открыто. Он прекрасно помнит, как во времена СССР его заставляли учить марксизм с ленинизмом и любить вождя мирового пролетариата. Надеется, для детей России и группировок «ЛНР» и «ДНР, несмотря на пропаганду, еще не все потеряно.

Лев Рубинштейн, российский публицист

«Они в какой-то момент завянут от фальши и в какой-то момент начнут понимать, что все наоборот. Это хорошая терапия, вот так вот замучить людей», – говорит Рубинштейн.

Пока же сопротивляться навязанной идеологии дети не могут, потому что взрослые не оставили им выбора.

Теги новостей: