05.04.2017, 08:35

В оккупированной Макеевке отремонтированные дороги сошли вместе с последним снегом

Восстановление дорог в оккупированной Макеевке начали в конце марта 2016 года. Как утверждают местные власти, работы такого масштаба здесь не проводились более пяти последних лет. Через год после крупномасштабного капитального ремонта в Макеевке отремонтированные дороги сошли вместе с последним снегом.

В прошлом году в руководстве "ДНР" рассказывали о сложной ситуации с разбитыми автодорогами, которые достались ей в наследство от Украины. При этом местные «власти» во всеуслышание заявляли о крупномасштабном восстановлении дорог в городах "ДНР" и улучшении качества автомагистралей.<

Капитальное восстановление дорожного полотна не обошло и неподконтрольную Макеевку. Была разработана целая программа по восстановлению магистральных и внутриквартальных дорог. По словам местных специалистов на момент старта дорожных работ, в Макеевке около четверти дорог требовали безотлагательного ремонта.

В марте 2016 года «исполняющая обязанности мэра» города Лариса Толстыкина говорила о ликвидации плохих дорог и ремонте 800 тысяч квадратных метров наиболее аварийных дорог Макеевки на сумму около 100 миллионов рублей.

Восстановление дорог в Макеевке начали в конце марта 2016 года. Ответственным по приведению в порядок транспортных магистралей назначили нового «исполняющего обязанности главы администрации города» Валерия Ляховца, который был назначен после кадровых перестановок. А ремонт пришедших в негодность дорог доверили местной подрядной организации ООО «Атлон».

Спустя восемь месяцев стоимость укладки дороги резко возросла. С марта по май 2016 года только на ремонт 127 тысяч квадратных метров дорожного полотна в Макеевке, было выделено 87 миллионов рублей (из запланированных 800 тысяч квадратных метров и 100 миллионов рублей).

В местной «администрации» отчитались о проделанной работе. По словам «мэра» Валерия Ляховца в апреле был выполнен высококачественный ремонт главной автомагистрали города, которая связывает Донецк, Макеевку и Харцызск. А к концу мая были завершены ремонтно-восстановительные работы дороги, связывающей Червоногвардейский район Макеевки с Донецком.

Как утверждают в «макеевской администрации», работы такого масштаба здесь не проводились более пяти последних лет.

В конце мая «глава администрации» Макеевки Валерий Ляховец заявил, что до конца октября 2016 года, в Макеевке планируется провести дополнительные восстановительно-ремонтные работы. Общий объем работ за год должен составить порядка 257 тысяч квадратных метров дороги. Это еще 130 тысяч квадратных метров дорожного покрытия. При этом Ляховец не озвучил общую окончательную сумму, выделенную на ремонт автомагистралей.

С наступлением зимы на рекламных бордах города, уже красовались яркие плакаты от «главы местной администрации» с многозначительным слоганом: «Макеевке – удобные дороги!» Согласно отчету «макеевской администрации» по проекту «Комфортный город» в 2016 году в Макеевке было восстановлено около 200 тысяч дорожного покрытия.

Прошел ровно год после окончания крупномасштабного капитального ремонта в Макеевке. Вместе с последним снегом, сошли и отремонтированные дороги.

На магистральном шоссе, соединяющем Макеевку с Харцызском, дорожное покрытие пришло в абсолютную негодность. Теперь ямы здесь можно увидеть на каждом шагу. А водители и местные таксисты жалуются на бесконечные дыры в асфальте, пробоины, испорченные колеса и ходовые части автомобилей.

На дороге можно увидеть и совершенно креативный подход к ремонту дорожного полотна. Коммунальные работники выложили целые дорожки из тротуарной плитки в местах, где выступают наиболее широкие ямы.

Складывается впечатление, что в ходе ремонта, местная «администрация» изрядно сэкономила на отрезках некоторых дорог. А способ ремонта дорожного полотна больше напоминает дорогу из желтого кирпича сказочной страны Оз.

Правда, некоторые водители и такому покрытию рады, считают, что таким образом, хотя бы колеса будут целыми.

При этом на наиболее опасных дорогах, изрешеченных ямами и выбоинами, работники местной «автоинспекции» установили дополнительные предупреждающие знаки об ограничении максимальной скорости.

Теперь зона действия дорожного знака стала распространяться на несколько километров до следующего перекрестка.

Дорожное покрытие по маршруту автобуса №15 (вдоль дороги соединяющей микрорайон Зеленый и поселок шахты Калиновская-Восточная), по маршруту №55 (дорога соединяющая Молокозавод с ДАКИ), после прошлогодних ремонтных работ очень быстро пришло в негодность. На дороге вновь образовались глубокие ямы и выбоины из-за некачественно выполненной работы и из-за изрядной экономии укладочного материала.

Не прошло проверку временем и качество макеевской трассы, соединяющей Макеевку с Донецком. Преодолеть путь из Донецка в Макеевку, не попав колесом хоть в одну яму, практически невозможно. Дороги в этой части города вновь стали аварийными и требуют очередного капитального ремонта.

Многочисленные ямы можно увидеть вдоль шоссе и в районе гипермаркета «Галактика» по проспекту 250-летия Донбасса. На этом отрезке трассы уже готовятся к очередному сезонному ремонту. Коммунальщики заблаговременно сняли прошлогоднее покрытие, которое уже успело износиться.

По всей дороге неровности. Разбросаны куски срезанного, раскрошенного асфальта. Автомобили трутся дном, подскакивают на вырезанных дорожных пробоинах в районе Чайкинского кольца. А водители возмущенно критикуют нерадивых ремонтников.

Эдуард Воскресенский - психолог, блогер. Донецк-Константиновка.

Теги новостей: