26.06.2013, 16:59

КБ «Антонов» готово разработать модификацию самолета Ан-148-300 для работы в Арктике

Ольга Кихтенко | Все новости автора

Конструкторское бюро «Антонов» готово разработать модификацию самолета Ан-148-300 на лыжном шасси для работы в Арктике.
Об этом в ходе проходящей в Москве международной научной конференции «Российско-украинские отношения: реалии и перспективы» сказал президент – генеральный конструктор государственного предприятия «Антонов» Дмитрий Кива.
«Есть варианты самолета (Ан-148-300) на лыжном шасси для работы в Арктике», - сказал Кива и напомнил, что ранее «Антонов» делал на лыжах самолеты Ан-12 и Ан-72.
Он подчеркнул, что такая модификация очень актуальна для России.
При этом Кива отметил, что самолет Ан-148 производится в кооперации с Воронежским авиазаводом, который не в полном объеме выполняет свои обязательства в рамках совместной деятельности.
«Мы делаем в Киеве крылья и поставляем в Воронеж, а части оперения, мотогондолы они поставляют нам. В этом году мы получаем скромное письмо - у них изменилась программа, они не могут поставлять агрегаты в нужном количестве, могут поставить 2-3 комплекта агрегатов для наших самолетов», - сказал Кива и добавил, что это угрожает выполнению контрактов «Антонова».
Он призвал российскую сторону «дружно работать, если мы договорились».
При этом он подчеркнул, что украинская сторона, чтобы не подводить партнеров, изготовила для Воронежского завода два комплекта крыльев, и они находятся на заводе в Киеве.<

Справка. Ан-148 – региональный ближнемагистральный самолет, рассчитанный на комфортную перевозку 68 пассажиров. Дальность полета составляет 3,5 тыс. км, крейсерская скорость – 800-870 км/ч. Особенностью этого типа воздушных судов является высокое расположение двигателей, что позволяет самолету совершать взлеты и посадки даже на аэродромах с низким качеством покрытия. Современное бортовое оборудование делает возможным посадку машины в сложных метеорологических и ночных условиях. Самолет спроектирован киевским АНТК им. Антонова, в программе производства задействованы завод ”Авиант” в Украине и ”Воронежское акционерное самолетостроительное общество” в России.