17.04.2014, 18:20

В 2014 году Укрзализныця планирует приобрести у Крюковского вагоностроительного завода 50 пассажирских вагонов и 15 дизель- поездов

Специалисты Укрзализныци, по поручению генерального директора Бориса Остапюка, изучают возможности и готовность отечественных предприятий по изготовлению новых и модернизации пассажирских вагонов с увеличением срока их эксплуатации в среднем на 15 лет.

Анализ производственных мощностей непосредственно на предприятии осуществляется с целью приобретения нового пассажирского железнодорожного подвижного состава за счет иностранных заимствований под государственные гарантии , которые готов предоставить Кабинет Министров Украины .<

16 апреля специалисты Укрзализныци во главе с руководителем хозяйства пассажирских перевозок Евгением Дыхне посетили одно из главных

предприятий Украины в области отечественного машиностроения - ОАО «Крюковский вагоностроительный завод». Железнодорожники встретились с председателем наблюдательного совета акционерного общества Владимиром Приходько и председателем правления ОАО «КВСЗ » Евгением Хворостом . В мероприятии также приняли участие народный депутат Украины Александр Момот и председатель Полтавской областной госадминистрации Виктор Бугайчук. Как ранее отмечал Премьер - министр Украины Арсений Яценюк, реализация инвестиционных проектов по обновлению подвижного состава Укрзализныци способствовать максимальной локализации производства на отечественных предприятиях, увеличению рабочих мест в машиностроении, переориентации заказов на внутренний рынок.

По оценкам специалистов Укрзализныци , на Крюковском вагоностроительном заводе локализация производства может достигать 80 %. Укрзализныця подготовила предложения в Кабинет Министров Украины относительно размещения на этом предприятии заказ на изготовление в текущем году 50 пассажирских вагонов и 15 дизель- поездов. В частности, среди пассажирских вагонов, предлагается изготовить в 2014 году, 9 вагонов СВ, 25 купе и 16 плацкартных.

Для их приобретения планируется привлечь кредитные средства европейских и американских финансовых организаций под государственные гарантии. по предварительным расчетам, на приобретение 50 пассажирских вагонов понадобится ориентировочно 725 млн грн. , А на закупку 15 дизель- поездов - более 900 млн грн.

Как отметил глава хозяйства пассажирских перевозок Евгений Дохнет, за счет новых дизель- поездов, которые будут курсировать на расстоянии до 150 км, планируется заменить устаревший и слишком затратный подвижной состав с тепловозной тягой. Это значительно уменьшит эксплуатационные расходы железных дорог, повысит уровень комфорта перевозок пассажиров и экологичность транспорта.

В частности, в ходе визита на завод представители Укрзализныци осмотрели дизель- поезд, который является новой разработкой редприятия. его планируют испытать на украинских магистралях. Во время ознакомления с производственными мощностями предприятия, участники осмотрели и другие образцы техники социального назначения. среди них вагон международного сообщения РИЦ, вагон-ресторан, багажный вагон и другой подвижной состав. Напомним, что завод также изготовил два межрегиональных скоростные двухсистемные электропоезда, которые прошли испытания на железных дорогах Украина и рекомендованы межведомственной комиссией в эксплуатацию.

Также в текущем году железнодорожники планируют обновить подвижной состав и путем выполнения капитально - восстановительного ремонта 100 пассажирских вагонов с продлением срока службы. Эти работы будут выполняться в депо Каховки, Синельниково, Бахмача, Гребенки ( 20 вагонов ) и на Днепропетровском заводе по ремонту и строительству пассажирских вагонов ( 80 вагонов). Вскоре специалисты отрасли планируют посетить эти предприятия.