Бурбак: начинается реформа железнодорожной отрасли
Кабинетом Министров Украины на последнем заседании 25 июня принято постановление "О создании публичного акционерного общества "Украинская железная дорога". Об этом в ходе брифинге рассказали министр инфраструктуры Украины Максим Бурбак и первый заместитель генерального директора Укрзализныци Максим Бланк.
«Вчера Кабинет Министров единогласно поддержал решение о создании ПАО «Украинская железная дорога». Это важный шаг на пути создания вертикально интегрированной структуры, способной эффективно функционировать в условиях обострения международной технологической конкуренции. Фактически этим мы начинаем процесс реформирования», - отметил Министр. По его словам, закон о реформировании железнодорожного транспорта Украины был принят еще в 2012 году, впрочем, только нынешнее Правительство дало старт этому процессу - начало хозяйственной деятельности АО "Укрзализныця" ожидается с 1 января 2015 года.<
Следовательно, после принятия постановления до конца августа 2014 года будет проведена инвентаризация имущества предприятий и хозяйственных обществ железнодорожной отрасли, а к концу сентября текущего года будет проведена независимая оценка имущества, в том числе, имущественных прав и государственных пакетов акций (долей), вносимых в уставный капитал АО "Укрзализныця". После проведения указанных процедур к середине ноября на рассмотрение КМУ будет представлен проект постановления "Об утверждении Устава и организацию деятельности публичного акционерного общества "Украинская железная дорога".
После принятия постановления КМУ состоится государственная регистрация АО "Укрзализныця" и будет завершено формирование имущественного комплекса, построено структуру управления АО "Укрзализныця" и образовано 25 филиалов. То есть, будет происходить постепенный переход от территориально-функциональной структуры управления к вертикально интегрированной.
По словам Максима Бланка, будет создаваться единый центр обслуживания всех финансовых, пассажирских и грузовых потоков, что будет способствовать экономической и транспортной эффективности Укрзализныци.
«Важно на данном этапе сохранить целостность украинской железной дороги как структуры, которая обслуживает пассажирские и грузовые перевозки - это первый этап реформы. Дальнейшие этапы будут отрабатываться после восстановления эффективности железной дороги», - сказал первый заместитель генерального директора Укрзализныци. Следовательно, подчеркнул заместитель генерального директора Укрзализныци, целесообразность разграничения функций по организации грузовых и пассажирских перевозок в настоящее время не рассматривается.
Максим Бланк добавил, что уже на первом этапе реформы ожидается суммарное уменьшение расходов на 2014 год на 1,2 млрд грн. Кроме этого, начало реформирования даст возможность восстановить все диалоги с международными финансовыми организациями, западными партнерами по реализации ключевых проектов по обновлению подвижного состава, улучшение инфраструктурной составляющей, путевого хозяйства и электрификации.
Первый заместитель генерального директора Укрзализныци отметил, что при реформировании никакой приватизации не будет - действует запрет на отчуждение государственного имущества.