25.09.2016, 15:47

Пока на Донбассе будет сохраняться российское военное присутствие, о перемирии не может быть и речи - эксперт

Договоренности с представителями бандформирований ничего особо гарантировать не могут, и пока в зоне АТО на Востоке Украины будут присутствовать российские войска, ни о каком процессе перемирия на Донбассе не может быть и речи. В этом твердо убежден военный эксперт Константин Паршин.

На Донбассе очередное перемирие. Событие, которое, по словам представителя Украины по вопросам безопасности на переговорах в Минске Евгения Марчука, должно стать "началом процесса совершенно нового качества".<

"Уникальность" рамочного решения Трехсторонней контактной группы о разведении сил и военной техники на Донбассе сводится к тому, что предполагается "разведение" противоборствующих сторон в разные стороны от линии фронта. Причем речь не только об отводе тяжелого вооружения – от линии соприкосновения планируют отвести живую силу со стрелковым вооружением и бронетехнику.

Демилитаризованные зоны должны будут контролировать представители ОБСЕ, они же будут наблюдать за отводом войск.

Уж не знаю, как в итоге назовут это соглашение в информационном пространстве, однако уже сегодня возникают два вопроса: чем оно принципиально отличается от других соглашений о прекращении огня, и в чем будет заключаться "процесс совершенно нового качества"?

Ни для кого из здравомыслящих людей не секрет, что боевики действуют под чутким руководством кураторов из РФ. Более того: совершенно не боевики являются основой воюющей силой по ту сторону фронта. Главная проблема – это подразделения регулярной российской армии. Именно они занимаются обстрелами, руководят диверсионной работой и т.д.

Потому договоренности с представителями бандформирований ничего особо гарантировать не могут. Как, впрочем, и "договоренности" с представителями российской стороны - вспомните рассказы начальника Генштаба Муженко об Иловайске.

Это инструмент российской внешней политики. И интенсивность огня на востоке нашей страны зависит от внешнеполитических целей, которые российское руководство преследует в какой-то конкретный момент. Более того: россияне регулярно мониторят реакцию Запада на свои действия на Донбассе, проверяют, насколько "украинская тема" интересна, например, в Брюсселе. Таким же образом "снимается" реакция и относительно про- или антироссийских настроений – проводится провокация, а затем отслеживается, какой резонанс она вызвала в западном обществе.

Ни о каком процессе "совершенно нового качества" не может быть и речи, пока на Донбассе будет сохраняться российское военное присутствие. А оно будет продолжаться до тех пор, пока кремлевское руководство не решит, что хватит.

Причин для этого может быть несколько:

- либо поменяются приоритеты (например, Китай начнет активничать на Дальнем Востоке);

- либо закончатся возможности (что вряд ли);

- либо надоест (да, вот так банально – просто надоест, потому что долго не приносит ощутимого результата);

- либо руководство РФ достигнет своей цели (чего категорически не хотелось бы).

Без вывода российских военных, любые соглашения - это изменение формы без изменения содержания. А что касается "процесса совершенно нового качества" - то этот процесс должен будет проходить в Гааге.

Константин Паршин, создатель и руководитель Международного проекта "Центр подготовки "PATRIOT"

Теги новостей: