16.05.2018, 16:17

Курортные «страсти»: Как выживает туристический бизнес Украины

Дина Марченко | Все новости автора

facebook google+ tweeter live rss

После того как Россия аннексировала Крым, большинство украинцев перестали ездить отдыхать на полуостров, предпочитая нежиться на пляжах азовских курортов или черноморского побережья в районе Одессы.

Бытует мнение, что организация отдыха на морях – лучший вид бизнеса, который можно придумать. Кто хотя бы раз не мечтал стать владельцем отеля или ресторана на морском берегу, работать несколько месяцев, а оставшееся время года тратить деньги?

Насколько все «радужно» в курортном бизнесе Украины, пишет ]]>Страна.ua]]>, передает Час Пик.

Побережья морей в Украине сплошь усеяны торговыми палатками, ларьками и прочими МАФами. По закону, эти сооружения должны отвечать ряду норм: не располагаться ближе, чем в 10 м от капитальных зданий и вблизи высоковольтных проводов, не загромождать проходы и проезды. На практике же эти требования соблюдаются далеко не всегда. Поставить киоск в понравившемся месте можно за 5-10 тыс. долл. в карман главе местного совета, сообщил изданию один из предпринимателей Одессы.

Еще 5-8 тыс. долл. уйдет на постройку торговой точки, завоз товара и оборудования. Кроме того, объект нужно подключить к электричеству: для этого придется «договариваться» с РЭС, где сначала заверят, что возможности подключится нет, но за 200-300 долл. вопрос решится. Только подключение в таком случае будет нелегальным, и если человек, которому давали взятку, уволится из РЭС, то «процедуру» придется пройти снова.

Предприниматели говорят, что в процессе работы точки туда будут наведываться так называемые «решалы» с требованием «добровольно-принудительных пожертвований» на нужды местных властей. Эта «статья расходов» составляет от 500 до 1 тыс. грн. в месяц.

Если же предприниматель хочет построить что-то более капитальное, например, супермаркет, «цена вопроса» уже будет превышать 100 тыс. долл. Но построить здание – это лишь малая часть дела. По словам предпринимателей, к примеру, в курортной Затоке без личных связей с представителями власти серьезный бизнес вести невозможно. Предпринимателя просто «выдоят» до нитки поборами.

Еще один вариант вести бизнес на берегу моря – арендовать коммерческую площадь. Многие жители курортных зон зарабатывают неплохие деньги, просто сдавая свои приватизированные квадратные метры предпринимателям. Аренда маленького торгового лотка стоит 1,5-2,5 тыс. долл. в сезон, плюс затраты на электричество, если оно есть.

Но у арендодателей также есть свои «нюансы» бизнеса. К примеру, нельзя сильно занижать цену аренды или создавать ненужную конкуренцию соседним точкам, иначе может случиться пожар, порча оборудования и товара и т.д.

Жесткая конкуренция и среди торговцев «на ногах», которые разносят по пляжу креветки, пирожки и прочие закуски. Без разрешения «хозяев» и уплаты «пошлины» можно лишиться товара и даже быть избитым.

Несмотря на наводненные отдыхающими курорты, сейчас украинский морской бизнес приносит не такую уж и большую прибыль. Как рассказал бизнесмен из Одессы, до 2014 года много денег привозили на украинские курорты россияне, теперь же надежда в основном на киевлян и молдаван. Предприниматели считают, что сезон удался, если полученный доход хотя бы покрывает расходы.

Теги новостей: 
Комментировать
Цитировать
facebook google+ tweeter live rss