09.07.2013, 16:11

Российские авиакомпании нанимают тысячу иностранных пилотов

Ольга Григоренко | Все новости автора

Авиакомпаниям России позволят нанять до 1000 зарубежных пилотов на протяжении пяти лет. Если в год будет больше 200 заявок, Российская авиация поделит квоту соответственно объему бизнеса авиаперевозчиков.

 <

"Аэрофлот" в этом очень заинтересован, он намерен полностью выбирать квоту. В профсоюзе летчиков считают, что компании сэкономят на зарплате гастарбайтеров от 20-30%. Самые свежие новости россии и мира на эту и другие темы - на сайте joinfo.com.

 

Министерство экономики напечатало проект постановления Правительства о порядке допуска иноземцев к исполнению обязанностей командиров воздушных судов гражданской авиации. Каждый год Российская авиация будет набирать заявки авиаперевозчиков, в которых они должны будут указать необходимость в зарубежных командирах воздушных судов, а также типы летающих лайнеров. Если только общая необходимость в пилотах перевалит квоту, то авиация разделит 200 контрактов пропорционально объемам их перевозок между авиакомпаниями. Даже если квота не набрана, то еще в течение года можно будет подать дополнительные заявки, или "остаток" квоты перейдет на последующий год.

 

Наряду с этим контракты с зарубежными командирами воздушных судов возможно подписывать на пять лет максимум и до окончания "периода привлечения". Иначе говоря, командир воздушных судов, приглашенный в окончательный год действия квоты, сумеет устроиться всего лишь на год. Министерство транспорта планирует утвердить до конца лета порядок привлечения зарубежных командиров воздушных судов, а наем их может начать осуществляться уже с зимы.

 

Не раз авиакомпании поднимали вопрос о разрешении работать в России пилотам из зарубежья. В "Аэрофлоте" наблюдается дефицит командиров. По их словам, если нанять на срок в пять лет заграничных капитанов, то вторые пилоты за такой срок сумеют набраться нужного опыта.

 

Как говорит Дмитрий Столяров, первый заместитель генерального директора "Трансаэро", эта мера не решит вполне проблему недостатка летных кадров, но поможет уменьшить ее остроту. В данный момент у "Трансаэро" этого дефицита нет, но "для улучшения компании необходимы новые летные кадры". S7 сообщили, что относятся положительно к допуску гастарбайтеров.

 

С 2012 года приблизительно 300 выпускников авиационных училищ не имеют возможности попасть на работу, так как они не доведены до нужного уровня, а компании не хотят брать их доучивать, потому что для этого необходимы вспомогательные средства.