21.06.2011, 11:09

Причины катастрофы Ту-134: ЛЭП, туман или ошибка пилота?

Следователи, изучающие причины катастрофы авиалайнера Ту-134 в Карелии, рассматривают несколько версий - ошибка пилота или наземных служб, сложные метеоусловия, а также технические неисправности самолета или оборудования аэропорта, сообщает Следственный комитет.

Среди версий, которые выдвигает российская пресса - обрыв линии электропередач и кратковременный отказ оборудования аэропорта.<

Лайнер Ту-134 авиакомпании "РусЭйр", выполнявший рейс из Москвы в Петрозаводск, упал менее чем в километре от взлетно-посадочной полосы аэропорта поздно вечером в понедельник, примерно в 23:40.

Согласно информации московского аэропорта "Домодедово", рейс ДЖ9605 был совмещен с рейсом 7R243 авиакомпании "Руслайн".

Как сообщает Следственный комитет России, на борту были 43 пассажира и 9 членов экипажа. В результате "жесткой посадки" погибли 44 человека. Остальные доставлены в больницы в тяжелом и критическом состоянии.

По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц".
 

Ранее российская пресса цитировала слова зампредседателя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексея Морозова, который во вторник утром сказал, что во время захода Ту-134 на посадку "произошло отключение наземных средств обеспечения посадки самолета".

Эту же версию в интервью Интерфаксу высказал представитель авиакомпании "РусЭйр". "Главный вопрос, который предстоит выяснить комиссии по расследованию причин катастрофы, почему Ту-134 начал приземление не на взлетно-посадочную полосу, а на автомагистраль", - цитирует его слова агентство.

Значительная часть обломков самолета действительно находится на шоссе Петрозаводск - Суоярви в районе деревни Бесовец.

В условиях тумана экипаж мог перепутать автодорогу с посадочной полосой. Представитель МЧС Карелии, комментируя ситуацию для Интерфакса, высказал предположение, что самолет мог при посадке ориентироваться по огням освещения автомагистрали.

Между тем, существует версия, согласно которой самолет при посадке мог задеть линии электропередач, отключив при этом на короткое время огни на взлетно-посадочной полосе.

Об этом ИТАР-ТАСС заявил председатель комитета по жизнеобеспечению деятельности и безопасности населения Карелии Николай Федотов, а Интерфаксу - генеральный директор аэропорта Алексей Кузмицкий.

По словам директора аэропорта, огни загорелись через несколько секунд, но было уже поздно.

Между тем агентство РИА Новости, цитируя неназванного представителя комитета республики по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения, сообщает, что никаких ЛЭП, настолько высоких, что их мог зацепить самолет, в районе карельского аэропорта нет.

Поначалу в качестве основной версии катастрофы назывались сложные метеорологические условия. В районе аэропорта был сильный туман.

"В момент авиакатастрофы видимость в окрестностях Петрозаводска не превышала 300 метров", - сказал Интерфаксу представитель МЧС, отметив, что аэропорт "Петрозаводск - Бесовец" может принимать самолеты при такой погоде.

В компании "РусЭйр" утверждают, что самолет Ту-134 перед полетом прошел проверку, все его системы работали нормально. В баках было достаточно топлива, чтобы, как минимум, уйти на второй круг, если бы ему запретили посадку.

В авиакомпании заявили, что диспетчеры на земле разрешили экипажу произвести посадку.

Как сообщается на сайте СК России, следователи не исключают также, что к авиакатастрофе могли привести ошибки пилотов или наземного персонала.

Среди обломков найдены бортовые самописцы. Как утверждают представители следствия, они находятся в хорошем состоянии, и расшифровка не вызовет трудностей.

ВВС