18.07.2011, 09:03

На Волге начали подготовку к подъему "Булгарии"

13 июля на Волге продолжаются работы по подготовке к подъему затонувшего 10 июля теплохода "Булгария".

Операция по постановке затонувшего "Булгарии" на киль, то есть по выправлению ее положения на донном грунте, находится в завершающей стадии, приводит Интерфакс слова официального представителя оперативного штаба по подъему затонувшего судна

"После этого под него начнут заводить металлические полотенца размером 15 метров каждое. Затем судно немного приподнимут и начнут задраивать иллюминаторы. Затем начнется процесс откачки воды из него, после чего специалисты приступят к подъему теплохода", - сказал он.

В субботу к месту крушения "Булгарии" прибыли два плавучих грузоподъемных крана "Могучий" и "Шторм". К вечеру того же дня были заведены тросы на корму, нос корабля, и "Могучий" зацепил судно.

Прогулочный теплоход "Булгария" затонул 10 июля на Волге. В результате катастрофы Нажать погибло более 100
человек.

На борту судна находилось Нажать 208 пассажиров и членов
экипажа, в том числе 40 детей. Спасти удалось 79 человек, включая 10 детей.
Выравнивание судна

Главное сейчас, заявили Интерфаксу в оперативном штабе ГУ МЧС России по Татарстану, - добиться так называемого "выкренивания" судна, то есть установки его на ровный киль.

Вечером в воскресенье удалось на стропах повернуть судно с правого борта, на котором оно лежит, но оборвалась одна из строп.

"Это не повлияло на положение судна, оно осталось в том же положении, что и удалось достичь. Никто не пострадал", - сообщили в штабе.

Из-за этого инцидента могут измениться сроки подъема судна.

Сразу после обрыва между судном "Сосновка-1", на котором находятся журналисты, и местом проведения работ встал теплоход "Прибой", затруднив работникам СМИ обзор.

Журналисты высказывали версию, что появление "Прибоя" связано с тем, что на поверхность воды могут всплыть тела погибших. Официальных комментариев на этот счет пока не поступало.
Расследование

Обстоятельства катастрофы выясняются.

Свидетели ЧП говорят, что судно вышло из порта с креном на правый борт, а перевернуть его могло боковой волной, сообщил ранее начальник приволжского регионального центра МЧС Игорь Паньшин.

Следствие считает техническую неисправность главной версией ЧП, объявило МВД по Татарстану.

Сейчас решается вопрос о возбуждении уголовного дела по факту самовольного выхода в рейс двойника "Булгарии" - теплохода "Петр Алабин".

Он был задержан в казанском порту вскоре после катастрофы.

Оказалось, "Петр Алабин" вышел в рейс с неисправной радиолокационной станцией, а также без свидетельства об испытаниях детских спасательных жилетов. Более того, прокуратура обнаружила ложные данные о дате постройки судна в свидетельстве о праве собственности, выданном 29 апреля 2004 года Государственной речной судоходной инспекцией Волжского бассейна.

По документам судно было построено в 1995 году, на самом же деле - на сорок лет раньше.

По материалам ВВС<